Письмо месяца. Преподавание ОПК - решение проблемных ситуаций на уроках

Положение о конкурсе "Письмо месяца. Преподавание ОПК - решение проблемных ситуаций на уроках"

Итоги конкурса

Конкурсные работы

1.Пикуль Наталья Николаевна, МКОУ «Серебрянская средняя школа», село Серебряное, Горьковского района

Здравствуйте, коллеги! Здравствуйте все, кто трудится на ниве просвещения человеческих душ, независимо от рода занятий! Я педагог со стажем. На своём веку мне пришлось работать с детьми разного возраста, начиная с трёх  лет и кончая восемнадцатью.  И хотя моя специальность русский язык и литература, я преподавала и мировую художественную культуру, и  православную культуру, вела занятия в воскресной школе. Приступая к преподаванию нового предмета и осознавая важность его в жизни сегодняшнего перегруженного информацией школьника, задумываешься: как сделать, чтобы детям стало интересно главное дело жизни – спасение души? Как научить их любви? Ведь не к просвещению ума направлен  курс ОРКСЭ, а к умягчению сердца...читать далее

2.Чиликина Ольга Викторовна,  МКОУ «Сибирская СОШ №1» Омского района, Омской области

Моё отношение к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» в школе

С этого учебного года  в мою обязанность вменили преподавание ОРКСЭ, но обязанность переросла в интерес, а интерес дал свои результаты. Знакомство с учебным курсом «Основы религиозных культур и светской этики» началось ещё в 2011 году, а затем в начале 2012 года (январь-май) мною посещались специализированные курсы на базе БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», которые помогли мне понять, что основными задачами курса являются: 1)развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества; 2)знакомство с основами  мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей); 3)обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы...читать далее

3. Долгушина Светлана Михайловна, МКОУ "Толоконцевская СОШ"

Развитие творческого мышления школьников возможно с помощью проблемного обучения. С этой целью педагог идёт по пути реализации проблемного подхода в обучении. Особое внимание при этом нужно уделить созданию системы проблемных заданий по теме, способам включения их в урок, организации познавательной деятельности учащихся на их основе. Проблемная ситуация у детей возникает в процессе деятельности, когда он наталкивается на что-то непонятное, неизвестное и пути преодоления требуют поиска новых знаний, новых способов действий....читать далее

4. Машина Светлана Михайловна, МКОУ «Почекуевская СОШ» Большереченского района Омской области

Важнейшей современной проблемой является духовно-нравственное воспитание детей. Ведь от нравственного состояния новых поколений зависит будущее России – зависит не в меньшей степени, чем от политики или экономики. Пропаганда насилия, жестокости, тяжелые социальные условия, разрушение семейного уклада, все это нелегким бременем ложится на неокрепшие детские души. Повышенная нервозность, возбудимость, эмоциональная неустойчивость, склонность к конфликтам, жестокость – типичные симптомы,  встречающиеся у детей. От решения этих проблем зависит состояние и благополучие общества и государства, дальнейшая судьба России. И ,неудивительно, что правительство обратило свои взоры на школу и церковь....читать далее

5.Пахмурный Евгений Александрович, МКОУ «Пановская средняя общеобразовательная школа» Крутинского муниципального района Омской области

Дорогой добрых дел

Концепция современного образования видит школьника, как личность гармонично развитую по многим направлениям: уделяется особое внимание развитию и укреплению здоровья, умственных и творческих способностей ребенка. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» призван повысить культурный уровень ребёнка, воспитать его сознательным, адекватно оценивающим действительность, способным сделать выбор. Тот самый правильный выбор, от которого в действительности зависит будущее человека. Выбрать верный путь в современном мире является особой задачей для незрелого детского сознания. Ведь жизнь диктует свои правила. Авторы учебных пособий модулей «ОРКСЭ» щедро делятся информацией о фундаментальных духовно-нравственных  истинах. Ребенок узнает, что  означает быть моральным...читать далее

6. Миронова Татьяна.Юрьевна, МКОУ «Петровская СОШ №2» Омского муниципального района Омской области

Вот уже четыре месяца веду курс светской этики. Конечно, есть определенные проблемы, которые требуют дополнительных усилий и кропотливости при подготовке к уроку, тем не менее, это очень интересно и  нужно. К каждому занятию стараюсь подобрать примеры ярких образ­цов поведения, которые соответствуют теме урока, вызывают положительные чувства, рождают спорные ситуации, собственное мнение. Считаю, что  важно приводить примеры преимущественно положительных литературных и исторических образцов. Побуждать у детей желание и готовность делать  добрые поступки. Пусть они захотят почувствовать себя маленькими героями, важность своего дела. И, главное, чтобы близкие люди заметили перемены в их поведении, справедливо оценили их усилия. Ведь каждый добрый поступок для ребенка, это его личная победа над собой....читать далее

7. Калита Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ «Иртышская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

С 1 сентября 2012 года я в 4 классах начала изучение учебного модуля «Основы светской этики». На первом уроке мы с ребятами внимательно рассмотрели содержание этого учебного курса. Во время беседы я поняла, что ребята заинтересовались этим предметом. Они захотели сразу узнать, что же такое этика? Для чего ее нужно изучать? Я объяснила, что на уроках по «Основам светской этики» ребята познакомятся со знаменитыми людьми, будут учиться быть доброжелательными, ценить дружбу, возможность раскрыть себя при выполнении творческих работ, познавательных заданий. К каждому уроку я готовлюсь тщательно, подбирая интересные и увлекательные задания. Я знаю, что ребята ждут этих уроков, потому что каждый раз они с любопытством смотрят на меня и спрашивают: «А что мы будем изучать сегодня?» На уроках использую игровые приемы, привлекаю сказочных героев, ведем дискуссии, беседы, выполнение творческих заданий в группах и в парах, проигрываем ситуации, которые происходят в школьной жизни, на переменах....читать далее

8. Гурова Л.М., учитель БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная   школа №109 с углублённым изучением отдельных предметов»

Неподдельный интерес к курсу ОРКСЭ объясняется необычностью, новизной предмета. Отсутствие опыта проведения подобных занятий заставляет нас, педагогов, проявлять изобретательность.  Пребывая в состоянии постоянного поиска оптимальных форм деятельности, мы сталкиваемся с необходимостью быстро реагировать на проблемные ситуации,  которые возникают в процессе обучения. Знакомясь с основами православной культуры, нельзя не принимать во внимание особенности восприятия материала современными школьниками, растущими в век инноваций. Предельная осторожность в способах представления программного материала, на мой взгляд, вполне понятна, так как предмет связан с формированием духовного мира личности....читать далее

9. Беккер Ирина Михайловна, классовМКОУ «Ачаирская СОШ Омского муниципального района Омской области»

«Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.» Жан-Жак Руссо

Расскажу об  изменениях в жизни моих четвероклассников и меня, в том числе, которые произошли благодаря введению нового курса ОРКСЭ. Сразу же скажу, что данный курс важен, нужен, актуален. Безнравственность царит в молодежной среде, поэтому та частичка добра, которая сейчас попадет в сердца наших детей, я думаю, принесет свои положительные плоды , хотя , возможно и не сразу. О себе скажу, что стараюсь быть всегда в курсе всех изменений и инноваций в области образования, с интересом внедряю их в образовательный и воспитательный процесс, поэтому с желанием приняла предложение директора школы пройти специальные курсы по преподаванию ОРКСЭ....читать далее

10. Левицкая Любовь Юрьевна , МКОУ «Горячеключевская СОШ»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спешу поделиться своими впечатлениями о работе, связанной с преподаванием нового  курса «Основы религиозных культур и светской этики».  Ровно год назад наши третьеклассники вместе с родителями выбрали из 6 модулей единогласно один  -  «Основы светской этики». И с начала учебного года ученики двух четвертых классов начали изучать этот модуль.  Вопросов было много, но никаких сомнений в актуальности и необходимости изучения этого учебного курса не было: проблемы воспитания подрастающего поколения с точки зрения толерантности и духовно – нравственного развития сегодня волнуют общественность.... читать далее

11. Грязнова Ольга Александровна, МОУ «Неверовская СОШ» Таврического района Омской области

Добро и зло в свете идеологии курса «Основы  светской этики»

«Надобро отвечать добромдело каждогоа на зло добромдело отважного»

Курс светской этики – это процесс усвоения учащимися образ­цов поведения, ценностей, необходимых  для  его  успешного поведения  в обществе.  Этика охватывает все процессы  приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых чело­век приобретает социальную природу и способность участво­вать в социальной жизни. Через этот предмет, его принятие и понимание определенных норм поведения приведет в конечном итоге к социализации ребенка в обществе. В последние годы наше общество стремительно меняется, меняется и модель поведения, и ценностные ориентиры. Но меняется не только наше общество, меняется весь мир....читать далее

12. Жаманбаев Тимур Сатыбалдиевич, БОУ г.Омска «Гимназия № 115»

Конец света 

Подростки – удивительные люди! С одной стороны, стараются показать всем свою независимость и индивидуальность, часто противостоя коллективу, общечеловеческим ценностям и правилам. И в то же время, их легко можно увлечь за массовой идеей, движением. Вот и в преддверии «конца света» мне нисколько не удивительно было наблюдать за поведением и разговорами ребят. И по мере приближения 21 декабря 2012 года споры о реальности конца света с каждым днем все усиливались и усиливались. С началом декабря не проходило и дня, когда ребята не спросили меня: «А вы верите в конец света?». Сколько я наслышался историй и теорий о конце света от учащихся! Ожесточенные дебаты учеников разворачивались, как правило, спустя уже полминуты после того как кто-то заводил разговор о страшном предсказании. И каждый раз приходилось прерывать ребят и переводить беседу на тему урока....читать далее 

13. Гладкова Светлана Владимировна МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Называевска Омской области»

О чём  должен помнить учитель основ религиозной культуры  и светской этики, приступая к преподаванию данного предмета в 4 классе? О том, что  предмет ОРКСЭ- важная ступень в системе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Благостной для педагогов, начавших преподавание предмета с сентября 2012 года, была информация о том, что прошедшая в регионах России апробация показала педагогическую эффективность данного курса. Это вселяло надежду на успех, на понимание....читать далее

Назад

На главную страницу