Долгушина Светлана Михайловна, МКОУ "Толоконцевская СОШ"

 

Развитие творческого мышления школьников возможно с помощью проблемного обучения. С этой целью педагог идёт по пути реализации проблемного подхода в обучении. Особое внимание при этом нужно уделить созданию системы проблемных заданий по теме, способам включения их в урок, организации познавательной деятельности учащихся на их основе. Проблемная ситуация у детей возникает в процессе деятельности, когда он наталкивается на что-то непонятное, неизвестное и пути преодоления требуют поиска новых знаний, новых способов действий. Мышление не возникает, если у ученика нет потребности в разрешении проблемной ситуации, а также отсутствуют первоначальные знания, необходимые для начала поиска. Для возникновения этого начала надо проанализировать проблемную ситуацию. Для выполнения заданий одного учебника мало, должны  привлекаться различные источники знаний. К тому же учебник первоначально разработан для 4-5 класса, тематическое планирование несколько не совпадает с содержанием учебника. Моё мнение в том, что учебник нужно доработать.  Темы учебника составлены грамотно, ребёнок находится в постоянном контакте с родителями, друзьями, что не только сближает человека, но и предоставляет возможность высказать своё мнение. А учебники других модулей не соответствуют возрасту ученика, т. к. они рассчитаны на знания основ православия. Ребёнок, впервые столкнувшийся с темой православия, испытывает сложность в восприятии.  Проблема в том, что нет учебно-методических материалов по данному курсу для разнообразных и интересных форм при подготовке и проведении урока. Хотелось бы, чтобы были разработаны пособия, которые помогли бы в обучении новой дисциплины.

В нашей школе из всех модулей выбрали "Светскую этику". Детей из мусульманских и строго соблюдающих традиции православия семей у нас нет, поэтому родители и педагог сошлись на едином мнении. Перед человечеством всегда стояли вопросы о смысле жизни, о предназначении человека. На светской тематике основывались классические страницы отечественной культуры. Без их знаний культурный багаж человека скуден. На мой взгляд, основы светской этики дают человеку критерии добра и зла, определяют мировоззрение, формируют взгляд на мир. Вот почему этот курс необходим в школьной программе. Для того чтобы заинтересовать обучающихся, использую различные способы: беседа, инсценирование, пересказ отрывков из сказок, поиск решений. Детям нравится  обсуждать поступки или поведение героев, разбирать ситуации, посмотреть на себя со стороны.

Чтобы не возникало проблем на уроках, учитель должен предугадать, чем может поинтересоваться ребёнок, поэтому урок нужно продумывать, используя различные приёмы: запись незнакомых терминов в тетради, прочитанный текст учебника комментировать с жизненным опытом ученика, использовать наглядность в виде рисунков, презентаций, что поможет лучше усвоить материал. Для закрепления рекомендую тесты, кроссворды, викторины и т.д.

В современном обществе, где культура выведена и нет идеалов, с которых  можно было бы брать пример, когда в средствах массовой информации мы видим пошлость и жестокость, конечно же, воспитать добродетель  очень сложно. Нам необходимо преследовать единую цель в преподавании предмета: привить традиционную культуру своего и других народов и научиться уважать её. Это хорошо, что появился такой предмет. Мои дети с интересом посещают занятия. И мне бы хотелось, чтобы данный курс был введён в средних классах. 

 

Назад

На главную страницу