Левицкая Любовь Юрьевна , МКОУ «Горячеключевская СОШ»

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спешу поделиться своими впечатлениями о работе, связанной с преподаванием нового  курса «Основы религиозных культур и светской этики».  Ровно год назад наши третьеклассники вместе с родителями выбрали из 6 модулей единогласно один  -  «Основы светской этики». И с начала учебного года ученики двух четвертых классов начали изучать этот модуль.  Вопросов было много,но никаких сомнений в актуальности и необходимости изучения этого учебного курса не было: проблемы воспитанияподрастающего поколения с точки зрения толерантности и духовно – нравственного развития сегодня волнуют общественность. В нашем  современном обществе, к сожалению, утрачены  культурно-нравственные ориентиры. Об этом очень правильно сказал В. В. Путин в своем Послании: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились… И всё это порой приобретает безобразные, агрессивные, вызывающие формы, скажу больше – создаёт долгосрочные угрозы обществу, безопасности да и целостности России».  Я считаю, что качественное обучение без воспитания невозможно.в современных детях (а они будущие граждане нашей страны!)  должны быть заложены основы духовно-нравственного воспитания.

Поэтому  хочу рассказать,  как складывается ситуация с обучением нового предметного курса в нашей школе. Конечно,  все, что введено в программу,  по- своему новое, поэтому в определенном смысле адаптацию пришлось проходить не только ученикам, но и мне самой. В течение трех месяцев  я с преподавателями  других школ проходила подготовку по ведению нового курса, где мы  учились составлять примерную программу учебного курса, разрабатывали уроки, готовили презентации. С некоторыми учителями продолжаем общаться и сейчас, делимся своими наработками, если возникают вопросы, решаем их вместе.  А летом я  продолжала искать интересный материал по темам выбранного модуля, составила рабочую тетрадь для учащихся. Родители помогли распечатать,  и  дети получили их вместе с новыми учебниками. Я  с большим удовольствием провожу уроки по «Основам светской этики». И вижу, что моим ученикам они тоже нравятся. Ведь мы с ними разбираем, что такое зло и что такое добро, добродетель и порок, эгоизм и альтруизм,  учимся правильно поступать в той или иной ситуации. На уроке о дружбе дети по группам составляли правила дружбы, которые поместили в своем классном уголке. Также на уроках ребята оценивают себя и свои поступки с точки зрения морали.  Ведь самое главное,  это не просто научить наших детей понятиям о нравственных ценностях, а чтобы они в своих поведенческих поступках были высоконравственными и культурными людьми.   На каждом уроке ребята получают домашнее задание, которое выполняют с большим желанием. Часто говорю о  необходимости  выполнить его вместе с родителями. К новому предмету и дети, и их родители относятся положительно. Дети потому,  что нравится выполнять интересные  творческие задания и то, что они не получают отметки, а  сами оценивают  свои ответы и работы в листках по самооценке. Ну а родители понимают, что необходимо духовное и культурное развитие детей, повышение их нравственности, воспитание уважения к культурным традициям народов России, формирование уважительного отношения к старшим. Все это они отметили в своих анкетах. На конец учебного года у нас запланирован совместный праздник с родителями, где дети представят и защитят свои проекты по темам модуля о Родине, о дружбе, о долге семейных ценностях и традициях.

Я думаю, что новый курс является важным как в расширении образовательного кругозора учащихся, так и в воспитательном процессе формирования честного, порядочного и достойного гражданина нашей страны.

 

Назад

На главную страницу