Способы запоминания памятных стихов Св. Писания

Неожиданности при запоминании текстов

Для детей 4 — 12 лет

Цель: облегчить запоминание стихов

Напишите каждое слово (или часть фразы) памятного стиха на полоске плотной бумаги и каким-нибудь образом прикрепите их на доску. Если доска из ткани, прикрепите крючочками, если железная — магнитом. Перед началом урока спрячьте несколько квадратиков плотной или войлочной бумаги под некоторые полоски, на которых полностью написан библейский текст.

После того, как класс повторит текст, пусть кто-нибудь из детей подойдет и уберет одну полоску с какими-либо словами из этого текста. Если под этой полоской есть квадратик, то ребенок сам должен сказать весь текст, а если нет, то все остальные дети пусть повторят стих вместе. Затем ребенок может сам выбрать следующего, кто попытает счастье с другой полоской. Неожиданности при запоминании стихов

Читать всем вместе слова с полоски вовсе не обязательно. Можно поступить иначе. Нарежьте маленькие листочки плотной бумаги и поместите их за полосками. На каждом таком листочке напишите печатными буквами одно из следующих условий:

  1. Ты говоришь эти слова.
  2. Выбери своего друга, чтобы он вслух про читал слова.
  3. Должен прочитать мальчик.
  4. Говорит кто-нибудь, одетый в красное.
  5. Должна прочитать девочка.
  6. Взрослые говорят текст.
  7. Любой может сказать текст.
  8. Скажет тот, у кого есть сестра.
  9. Скажет тот, у кого в этом месяце день рождения.
  10. Скажет тот, у кого голубые глаза.


Следуя приведенной выше схеме, позвольте любому ребенку подойти к доске и убрать одну часть текста. После того как произнесен текст, написанный на снятой полоске, этот ребенок выбирает следующего «игрока» (до тех пор, пока «счастливчик» не обнаружит текст полностью или же кто-то не угадает стих целиком)

Прокрути стих.


Для детей 6 — 12 лет

Целъ: научить декламировать памятные стихи. Прокрути стих

Разделите большой картонный круг на несколъко секторов. В каждой из секций (по всей длине окружности) напишите печатными буквами местонахождение уже выученного вами текста (например, Мф. 4:13). Прикрепите скрепкой стрелку-указатель в центре круга так, чтобы она могла вращаться. Пусть каждый из учащихся вращает стрелку по очереди и повторяет наизусть тот стих, на который указала стрелка. Отметьте тех, кто сможет повторить больше текстов без запинки.

Библейские тексты на коробке

Для детей 6—12 лет

Цель: помочь детям самим изучать библейские тексты.

Возьмите большую круглую коробку, например, из-под овсяных хлопьев или кукурузных палочек. Вырежьте такой кусок плотной бумаги, чтобы им можно было обернуть полностью эту коробку так, чтобы один конец перекрывал другой. Вы можете использоватъ коробку любых размеров, но помните, что на большей коробке поместится больше памятных текстов.

Разделите лист плотной бумаги, которым вы оборачиваете коробку, на три горизонтальные полоски, при этом две верхние полоски сделайте шире, чем нижнюю.

Разделите этот лист по вертикали на 12 равных частей (можно разделить на то число, сколько памятных стихов дети будут изучать).

Напишите печатными буквами первую часть памятного библейского текста в секции, расположенной на верхней полоске, а вторую половину напишите в секции, расположенной на средней полоске. В секциях, расположенных на нижней полоске, запишите месторасположение стиха в Библии. Разрежьте этот лист бумаги на три полосы по горизонтали. Оберните эти полоски вокруг коробки, склеив их за концы, удостоверившись при этом, что полоски не приклеились к самой коробке, чтобы их можно было свободно передвигать.

 

При изучении памятных текстов дети получат удовольствие от того, что будут передвигать каждую полоску таким образом, чтобы три части стиха выстроилисъ в один столбик сверху вниз. Правильные ответы можно написать на отдельных листах бумаги и положить их внутрь коробки для контрольной проверки. Библейские тексты ттодберите согласно вашему учебному плану или из тех, что предлагаются в конце этой книги.

Заполните пустые клетки

Для детей 9 лет и старше

Цель: ознакомить класс с новым библейским текстом.

Нарисуйте мелом на доске по одной клетке для каждой буквы того стиха, который вы будете изучать с детьми (сгруппируйте эти клетки по числу букв в каждом слове).

В эту игру можно играть примерно так же, как играют в телевизионную игру «Поле чудес». В этой игре дети по очереди угадывают букву или слово до тех пор, пока кто-нибудь из них не сделает ошибку (сделав ошибку, ребенок уступает право отгадывать букву или слово следующему мальчику или девочке). Того ребенка, который решит эту головоломку, можно наградить маленъким призом.

Дайте детям возможность отгадать целые слова, указав в клетках некоторые из букв, в них входящие. Если их предположение правильно, то впишите эти слова в пустые клетки. Для того, чтобы упроститъ игру, вы можете указать первую букву каждого слова. Можно указать, а можно и не указывать месторасположение текста в Библии.

Эта игра очень хороша при повторении стихов, изученных прежде.


Конкурс конвертов

Для детей 9 лет и старше

Цель: помочь повторить ранее изученные и выучить новые памятные стихи.

Перед началом занятия или игры напишите библейский текст на карточках размером 8x15 сантиметров таким образом, чтобы на каждой из них было по одному слову. Сложите вместе карточки, на которых записаны слова одного текста, и положите их в отдельный конверт. Подготовьте конверты с одними и теми же стихами для каждой команды, состоящей из четырех игроков.

Игру проводите таким образом: дайте обеим командам по конверту с одним и тем же текстом и объявите начало соревнования (словами или взмахом руки). Дети открывают свои конверты и раскладывают карточки со словами текста из Библии в нужном порядке. Команда, которая быстрее сделает это, завоевывает одно очко. Для того, чтобы продолжить игру, дайте командам по следующему конверту. Библейские тексты вы можете подобрать согласно учебному плану или из тех, что предлагаются в конце этой книги.

Стирание слов с доски

Для детей 6—10 лет

Цель: помочь выучить памятные тексты.

Напишите на доске памятный текст и, повторяя его вместе с классом, каждый раз стирайте одно слово. К тому времени, как этот стих исчезнет с доски, он «запишется» в умах и сердцах учащихся.

Библейский текст вы можете подобрать согласно учебному плану, а также из тех, что предлагаются на последних страницах этой книги.

Еще одна идея:

Одно за другим закрывайте каждое слово стиха, который написан на большом листе из картона. Для маленьких детей при этом можно использовать картинки, вырезанные из детских журналов.


Радужные стихи

Для детей 6—12 лет

Цель: перед сном напоминать детям о Божьей заботе.

Раздайте детям по листу писчей или глянцевой бумаги размером 22x28 сантиметров. Попросите всех написать еле заметно карандашом печатными крупными буквами памятный стих. Затем пусть дети обведут эти едва заметные линии букв разноцветными красками, используя тоненькую кисточку для рисования. Попросите детей постараться, чтобы буквы получилисъ аккуратными и красивыми.

По желанию дети могут сделать рамочку для своего памятного стиха, вырезав прямоугольник размером 20x25 сантиметров из середины листа плотной бумаги; листок с библейским текстом следует прикрепить (можно приклеить) сзади так, чтобы из рамки был виден памятный стих.

Предложите детям повесить этот памятный стих на стену над своей кроватью и читать его перед сном.

Предлагаемые памятные стихи:
«Спокойно ложусь я и сплю» (Пс. 4:9).
«И найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29)
«Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3).
«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14:27).
«И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и стиховпризваны в одном теле» (Кол.3:15)

Библия, состоящая из памятных стихов.

Для детей 3—12 лет

Цель: помочь детям изучать памятные стихи дома самостоятельно.

Дайте каждому ребенку по одному листу ярко раскрашенной плотной бумаги размером 13x16 сантиметров. Отрежьте два листочка белой бумаги размером 12x14 сантиметров. Сделайте книжечку. Для этого согните вдвое лист плотной бумаги, затем вставьте в него согнутый вдвое лист простой белой бумаги так, чтобы они совпали по изгибу, и по месту изгиба сшейте их яркими нитками или скрепите скрепкой или скобкой. Получится книжечка размером 8x13 сантиметров. На обложке напишите печатными буквами: «Библия из памятных стихов», а внизу — имя ребенка. Внутри книжечки печатными буквами впишите памятные тексты в том порядке, в каком они будут изучаться на предстоящих четырех занятиях. Когда придет время для еженедельного изучения библейских текстов в классе, дети прочитают заданный стих из своих собственных «Библий». После занятий дети могут взять с собой домой свои «Библии», что поможет им запомнить эти стихи.

Предлагаемые памятные стихи: Пс. 118:11; Пс. 118:105; Ин. 5:24; Рим. 10:17.

Светофор

Для детей 9—12 лет

Цель: помочь детям понять значение библейских текстов, размышлять и применять их в жизни.

Сделайте большую модель светофора — похожего на те, что висят на улицах городов.

Вырежьте такой светофор из темного картона (для этого можно приложить к картону образец или перечертить на картон предлагаемый образец и вырезать). Приклейте кружочки из цветной плотной бумаги для каждого сигнала светофора (см. образец).

СветофорНачиная игру, поднимите светофор и изображайте сигналы: или «стоп», или «внимание» (ожидание), или «идите». В зависимости от того, какой сигнал вы изображаете, учащиеся должны сказать те памятные стихи, которые можно сопоставить со значением данных слов. Например, «стоп» (т.е. стой), «ожидайте», «идите» (или поступайте так, делайте, т. е. повеление).

Предлагаемые памятные стихи:

«Духа не угашайте» (І Фес. 5:19) — «стоп» (запрет).
«Удерживайтесь от всякого рода зла» (ІФес. 5:22) — «стоп» (запрет).
«Покорись Господу и надейся на Него» (Ис. 36:7) — «ожидайте».
«Предоставь Господу, и Он сохранит тебя» (Притч. 20:22) — «ожидайте».
«Наставь юношу при начале пути его» (Притч. 22:6) — повеление поступать так.
«Идите, научите все народы» (Мф. 28:19) — повеление поступать так, «идите».
«Поступайте по заповедям Его» (2 Ин. 6) — поступайте так.
«Сын мой! не ходи в путь с ними», т. е. с грешниками» (Притч. 1:15) — «стоп» (запрет).
«Не вступай на стезю нечестивых, и не ходи по пути злых» (Притч. 4:14) — запрет.
«Будем вести себя благочинно» (Рим. 13:13) — так поступайте.
«Поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу» (ІФес. 2:12) — так поступайте.
«Ходите во свете, подобно как Он во свете...» (1 Ин. 1:7) — так поступайте.
«Чтобы вы более не поступали, как посту- пают прочие народы, по суетности ума своего» (Еф. 4:17) — запрет.
«Не дружись с гневливым, и не сообщайся с человеком вспыльчивым» (Притч. 22:24) — запрет.
«Берегитесь, чтобы вас не ввели в за-блуждение; ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко. Не ходите вслед их» (Лк.21:8) — запрет.
«Итак смотрите, поступайте осторожно... как мудрые» (Еф. 5:15) — поступайте так.
«Поступайте, как чада света» (Еф. 5:8) — поступайте так.
«Живите в любви, как и Христос возлюбил нас» (Еф. 5:2) — поступайте так.
«Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас» (Лев. 20:23) — запрет.
«Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня, то и Я пойду против вас, и поражу вас всемеро за грехи ваши» (Лев. 26:23, 24) — запрет.
«Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем» (Кол.2:6) — повеление.
«Да не уклоняется сердце твое на пути ее (т. е. блудной женщины), не блуждай по стезям ее» (Притч. 7:25) — запрет.


Вам так же может быть интересно:

Методические материалы для воскресных школ

Назад к разделу "Программы и учебно-методические материалы по Закону Божьему для воскресной школы"