Праздник «Кузьминки» на Рождественских чтениях
14 ноября 2015 года
Участниками подсекции Рождественских чтений, проводимой в 148 детском саду, стали 37 педагогов-воспитателей, старших воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Подсекция начала свою работу с благословения протоиерея Димитрия Олихова, пожелавшего хорошей работы и выразившего надежду на то, что работа воспитателей по формированию нравственности и духовности в детях продолжится и в школе в дальнейшем. Затем воспитатели и дети детского сада показали мастер-класс «Праздник Кузьминки». Праздник святых Косьмы и Дамиана празднуется 14 ноября. Святым молятся об устройстве семейных дел, их считают покровителями ремесел, особенно мастеров кузнечных дел, помогают они в книжном учении.
Воспитанники подготовительной группы вместе со своими воспитателями и музыкальным руководителем детского сада средствами веселого осеннего праздника рассказали о русских традициях и обычаях. Вспомнили пословицы о труде, поговорили о трудолюбии, спели задорные песни и сплясали веселые танцы. Рассказали о том, как важно трудиться и учиться. Праздник получился веселый и поучительный и дал заряд на дальнейшую работу.
Затем воспитатели делились опытом работы по духовно-нравственному воспитанию. Много говорили о сотрудничестве с семьями воспитанников, вспоминая добрые православные традиции. Сегодня в детских сада создаются родительские клубы, много внимания уделяется русской культуре, народным играм, которые несут в себе заряд добра.
Народные традиции отражают и выражают реальные взаимоотношения людей социума и являются важным средством формирования и закрепления нравственных чувств, нравственных норм и привычек, определяющих поведение. Они выступают действенным условием образования эмоционального фона коллективной жизни, на их основе в группах разного уровня складывается своеобразная сеть межличностных отношений, социально-психологических взаимодействий. Именно через народные традиции каждое новое поколение усваивает опыт старших поколений, нормы и принципы поведения, осваивает и «присваивает» социальный мир. Поэтому воспитание подрастающего поколения в народных традициях – одна из важных задач образовательного процесса.
Раскрытие творческого потенциала ребёнка возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции.
По материалам сайта omsk-eparhiya.ru