Омичи приняли участие в работе секции «Возможности и задачи развития дошкольного образования в контексте ФГОС»

27 января 2015 года

22 января в рамках ХХIII Международных Рождественских образовательных чтений состоялась работа секции «Возможности и задачи развития дошкольного образования в контексте ФГОС», в которой приняли участие представители Омской епархии.

Открыл работу секции Епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет. Об эффективном опыте работы в регионах, о задачах предстоящих в следующем году участникам чтений рассказала Алексеева Алла Сергеевна, специалист по дошкольному образованию сектора православного образования Синодального отдела религиозного образования и катехизации, отметив и опыт Омской епархии.

Модели организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС представила старший научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, к.пед.н. Теплова Анна Борисовна. Важным было и выступление Комаровой Ирины Ильиничны, к.пед.н., одного из авторов Основной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Шаг в будущее», которая дала советы по построению развивающей предметно-пространственной среды, рассказала о её роли в методическом обеспечении деятельности дошкольной образовательной организации. На секции был представлен доклад Шевченко Людмилы Леонидовны, профессора кафедры педагогики Московского государственного областного университета, д.пед.н.: "Опыт «ошкольных образовательных организаций по внедрению программы по православному образованию «Добрый мир» в московской области. О социальном партнёрстве в сфере духовно-нравственного воспитания школьников рассказала Ляшенко Марина Викторовна, начальник учебно-методического отдела КУ ДПО «Центр развития образования».
Презентация сборника авторских песен «От праздника к празднику» сотрудников Центра для детей и родителей «Рождество» г. Москвы дала возможность отдохнуть, подпевая замечательные песни для детей и родителей. Педагогическая мастерская «Живые рассказы о святых», которую провела Потаповская Ольга Михайловна, ст. н. сотрудник Института семьи и воспитания РАО, ст. преподаватель кафедры общей педагогики ПСТГУ, была очень поучительна и полезна.

В рамках секции  был представлен и опыт Омской епархии по повышению квалификации педагогов-воспитателей дошкольных образовательных учреждений, который представила специалист отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии Баранцева Светлана Петровна. Побывав в Омске на секциях региональных образовательных Рождественских чтений по дошкольному образованию, Алла Сергеевна Алексеева, специалист по дошкольному образованию сектора православного образования Синодального отдела религиозного образования и катехизации, рекомендовала представить опыт Омской епархии международному сообществу. Постоянно действующий семинар для старших воспитателей и педагогов-воспитателей дошкольных учреждений, проводимые в рамках семинара мастер-классы, диалоговые площадки, круглые столы, творческие мастерские, встречи со священниками, с сотрудниками музеев, театров, реализация социальных проектов, конкурсы для дошкольников, создание мини-музеев – всё это даёт свои добрые плоды. Особенно ценно то, что во всех мероприятиях принимают участие священники. Активное участие в семи подсекциях Омских Рождественских чтений приняли протоиерей Димитрий Олихов, протоиерей Александр Алексеев, иерей Константин Беспалов, иерей Андрей Кравченко.
Участники Международных образовательных Рождественских чтений проявили большой интерес к опыту Омской епархии, в перерыве чтений задавали много вопросов, желая узнать об опыте поподробнее и побольше. Особенно подробно об опыте расспрашивала Ольга Александрэ, руководитель православного детского сада «Матрёшка» для русскоговорящих детей из Швейцарии. Более всего участников чтений интересовал опыт взаимодействия с музеями, театрами, библиотеками, общественными организациями. Ведь предстоящий год объявлен годом литературы, а в одном из пунктов итогового документа Международных Рождественских чтений говорится: «Особое внимание в Год литературы в России следует уделить развитию навыков литературного творчества у подрастающего поколения. Важно помнить о том влиянии, которое оказывают книги, а также театр, кино и новые медийные формы искусства на духовный и нравственный выбор наших соотечественников».

 

 

 

 

 

 

 

На главную страницу