17 декабря 2013 года
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, находящийся с рабочим визитом в Екатеринбурге, рассказал о том, какие новшества ожидают сферу российского образования в ближайшее время.
Один из наболевших вопросов, которые министр обсудил на встрече с журналистами, касался того, насколько вероятно возрождение системы обязательного распределения выпускников высшей школы, как это было, например, во времена СССР. Сегодня большинство выпускников, обученных за государственные средства, не хочет идти на государственные предприятия.
"Прежний принцип распределения применять уже нельзя. Но сейчас в новом законе об образовании предусмотрен контрактно-целевой прием. Выглядит это так: студент, поступая на ту или иную образовательную программу, заключает договор с вузом и будущим работодателям. В соответствии с договором работодатель выплачивает стипендию, предоставляет возможность для прохождения практики, а студент обязуется после окончания вуза три года либо пять лет отработать на этом предприятии. Я думаю, это перспективная форма закрепления выпускников на конкретных предприятиях или в организациях социальной сферы, которая будет широко применяться", - рассказал глава Минобразования.
Что касается повышения качества итоговой аттестации выпускников школ и внесения сочинения в список обязательных выпускных экзаменов, Ливанов пояснил: в министерстве заинтересованы в том, чтобы будущие студенты были мотивированы на освоение всех предметов, а не только тех, которые они собираются сдавать в вузе. Среди этих предметов особое место занимает литература и история.
"Сейчас обсуждаются детали, в том числе в экспертном сообществе. Завтра будет проведено заседание общественного совета при министерстве образования, которое будет поднимать как раз эту тему. Для нас очень важно, чтобы решения, которые будут приняты, предварительно прошли максимально широкое общественное и профессиональное обсуждение", - сказал Дмитрий Ливанов.
Он также сообщил, что будут изменены и условия зачисления в вузы абитуриентов - победителей школьных олимпиад. По мнению преподавателей высшей школы, необходимо поднять планку качества школьных олимпиад, потому что некоторые из них не соответствуют требованиям, которые сами вузы предъявляют к уровню знаний абитуриентов. Как пояснил глава Минобразования, до конца года совет по школьным олимпиадам примет решение по этому поводу. Тогда же станет ясно, будут ли эти требования введены на вступительных экзаменах летом следующего года.
На главную страницу