Вопросы трудового воспитания и ранней профориентациями рассматривали на диалоговой площадке в детском саду
03 марта 2024 года
В первый день весны 01 марта 2024 года в базовом учреждении ОРОиК Омской епархии по внедрению православного компонента в программы дошкольных организаций БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345», в рамках постоянно действующего семинара «Духовно-нравственное воспитание в контексте ФГОС», прошла диалоговая площадка «Трудовое воспитание и ранняя профориентация дошкольников».
В работе площадки приняли участие представители родительской общественности и педагогические работники дошкольных образовательных организаций города Омска. Совместными усилиями участники площадки определяли проблемы, которые стоят перед родителями, детьми и педагогами в процессе трудового воспитания и ранней профориентации, искали способы их решения и определяли ведущие роли тех, кто наиболее эффективно может решить обсуждаемую проблему. Также в рамках работы была представлена программа по ранней профориентации дошкольников.
Работу площадки сопровождали эксперты, в число которых вошли авторы программы учитель-логопед Елизавета Викторовна Дмитриева и старший воспитатель 345 детского сада Марина Владимировна Старостина, иерей Виктор Сыромятников, руководитель пресс-служба Омской епархии, руководитель епархиального добровольческого движения «Рука помощи», заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями Омской епархии Светлана Петровна Баранцева, Наталья Юрьевна Коротаева, куратор дошкольного образования БПОУ «Омский педагогический колледж № 1».
Участники площадки работали очень вдумчиво и творчески. Работа была организована в деятельностном режиме в три этапа. На первом этапе работы необходимо было определить основные понятия «Трудовое воспитание», «Ранняя профориентация», определить существующие проблемы в этих вопросах, посмотрев на них не только глазами педагогов, но и глазами детей, глазами родителей.
На втором этапе необходимо было наработать предложения по решению этих проблем. На заключительном этапе – взять на себя ответственность по решению тех, или иных проблем. По сути, был составлен план – что будут делать участники диалоговой площадки в дальнейшем по решению этих проблем.
Было принято решение консолидировать усилия в этом направлении воспитания, разработать комплексы методических пособий по взаимодействию с родителями в вопросах трудового воспитания и ранней профориентации, игр для детей и мероприятий с участием родителей воспитанников.
Программа по ранней профориентации, представленная авторами, будет доработана и отправлена на конкурс дополнительных образовательных программ, с целью распространения обобщенного опыта работы по теме трудового воспитания и ранней профориентации дошкольников. А в мае еще раз собраться тем же составом и представить свои наработки. Решать предстоит серьезные вопросы:
Как сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
Какие условия необходимо создать для формирования ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Ранняя профориентация целесообразна методом погружения ребенка в различные группы профессий. Выстраивая таким образом модель ближайшего профессионального окружения дошкольника, в которой он учится выстраивать социальные связи и отношения и приобретает первичный опыт различных видов труда.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению взрослых, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда и группами профессий. Даже знакомство с конкретной группой профессий должно предполагать расширение кругозора детей, удовлетворять индивидуальные интересы каждого ребенка.
Светлана Баранцева