Мой духовный выбор

18 декабря 2022 года

16 декабря 2022 года в рамках регионального этапа XXXI международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» в БОУ города Омска «Гимназия №146» состоялась секция чтений среди детей. В работе секции приняло участие более 150 человек, это обучающиеся, педагоги, родители, представители Омской епархии.

Работу секции открыло выступление хора гимназии «Росиночка». С приветственным словом к участникам секции обратились: директор гимназии Матвеева  Татьяна Николаевна, настоятель храма великомученицы Параскевы Пятницы города Омска иерей Вячеслав Галаган, Похитайло Тамара Викторовна, специалист отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, затем последовали доклады ребят.

Алисова Елизавета, ученица 4 класса рассказала о семейных ценностях на примере семьи Николая II. Участники чтений узнали подробности о праздниках, так широко празднуемых среди молодежи.

Рацина Кристина, ученица 6 класса в своем докладе рассказала: «Изучив историю некоторых праздников, я удивилась, что имя святого великомученника Валентина, жившего в 3 веке, и пострадавшего за любовь ко Христу, окутано фейками. Его имя числится не только в католических, но и в  православных святцах, святому Валентину молятся о сохранении мира в семье. А западная культура так извратила понятие любви, жертвенной любви, настоящей, христианской, что связала с его именем какую-то другую, «гламурную», которая даже не любовь, а что-то, что сводится только к хихиканью, двусмысленным словам, и к примитивным стихотворным строкам, не соединенных с духовностью и высотой слога. И этот день еще называют «Днем влюбленных»!

Я не верю, что наш народ разучился любить, что любовь для нас только насмешка и развлечение, ведь в основе настоящей любви всегда лежит жертвенность. Мать жертвует своим здоровьем, красотой, временем  ради благополучия ребенка, воин жертвует своей жизнью, защищая Родину от врагов. В семье каждый день супруги приносят себя в жертву друг другу, носят тяготы друг друга. Потому, семья – это всегда труд! Если семья создается для удовлетворения только своих потребностей за счет другого супруга, то такая семья обречена на распад. Не это ли легкомысленное мировоззрение у нас формирует западная культура? «Бери от жизни все, что можешь»! В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало. Пусть не один день у нас будет праздником любви, а вся жизнь.

Поэтому вспомним еще, что в нашей православной традиции покровителями семьи считают святых Петра и Февронью, им тоже молятся о сохранении семьи, умножении любви в семье. 

А если коснуться праздника Хелоуин, как его еще прикрывают названием «День всех святых». Хочется задаться вопросом каких святых? Если атрибутами праздника становятся сатанинские символы? Изучив историю этого праздника, возникшего в Западной культуре, хочется предостеречь ребят. Именно в ХХ веке древний, языческий Хэллоуин возродили сатанисты, и не просто возродили, а придали ему уже открытый характер поклонения нечистой силе, с его массовой коммерческой деятельностью.

В нашем православном календаре этот праздник - «День Всех Святых», которыйотмечается через неделю после Троицы. На Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения. Этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. Этот плод созрел не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а обычных людях. Святыми не рождаются, ими становятся».

Матвеев Михаил в своем докладе затронул глобальный вызов современности – это сквернословие, мат грозит стать чуть не альтернативной нормальному литературному русскому языку. Гнилые слова становятся нормой в языке. Сквернословие употребляется даже в семьях и между взрослыми, и в разговоре родителей с маленькими детьми. Сквернословие проникло в наши жилища и дворы, школы и улицы. Михаил рассказал о языческом происхождении скверных слов, о механизме влияния их на человека. Употребляя мат в разговоре с друзьями, человек сам того не подозревая, совершает сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову. С православной точки зрения сквернословие — это грех. Он был осужден на Карфагенском соборе (прав. 71): «Непотребными словами оскорбляют честь матерей семейств и целомудрие других». Употребляющий скверную брань, прежде всего, позорит честь матерей, нагло ругается над богоустановленными законами рождения, забывая, что и сам рожден и воспитан матерью. В русском народе издавна матерщинников именовали богохульниками. Завершил свой доклад Михаил словами: «Мой духовный выбор – это сохранение русского языка и отказ от сквернословия и только сохраняя культуру русского языка его чистоту мы можем надеяться на прогрессивное развитее нашей страны. И сохранение чистоты русского языка является проявлением высшего патриотизма».

Воротников Матвей в своем докладе рассказал о преподобном Сергии Радонежском, миллионы людей приезжают в Троице-Сергиеву Лавру, чтобы помолиться и попросить у этого святого самого необходимого. Чем же Сергий заслужил такое доверие и любовь? В русской истории этот святой прославился как человек, имевший крепчайшую веру в Бога. Он жил исключительно по заповедям Господа, стремился избежать мирской суеты, чтобы всей жизнью заслужить спасение души. Святой Сергий славился своим исключительным смирением и трудолюбием и является образом подражания нам, отметил Матвей.

Затем хор «Росиночка» исполнили песню о преподобном Сергии.

Подводя итоги работы секции, Тамара Викторовна Похитайло, специалист отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, поблагодарила всех за участие в Рождественских чтениях, а директору гимназии, учителю музыки и модуля «Основы Православной культуры» Литвяковой Ирине Эдуардовне за многолетнее сотрудничество в деле духовно-нравственного воспитания детей, вручила благодарственные письма.

Фоторепортаж секции

Селионова Юлия Александровна, сотрудникотдела

религиозного образования и катехизации Омской епархии

на главную страницу