От конфликта – к сотрудничеству

20 ноября 2022 года

БДОУ г. Омска «Детский сад №90 комбинированного вида» в рамках проекта «Во имя мира» при информационной и организационной поддержке отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии и Омского отделения «Российский комитет защиты мира», в ноябре 2022 года на мастер-классе представили опыт работы с родителями «От конфликта к сотрудничеству».

Вопросы сохранения мира и разрешения конфликтных ситуаций сегодня являются важнейшими в жизни любого человека. Учить детей миролюбию нужно с малых лет. Но без семьи тут никак не обойтись. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример ему» - эту известную мудрость знает каждый взрослый. Но не каждый взрослый умеет сам разрешать конфликты.

В детском саду №90 с родителями был проведен психологический тренинг. Цель данного мероприятия оказание психолого-педагогической поддержки родителям в вопросах формирования у детей устойчивой потребности жить в мире и согласии, а также бесконфликтного поведения в семье. Данный мастер-класс подготовили и провели: Оборина Наталья Алексеевна, заведующий ДОУ; Мироненко Наталья Анатольевна, старший воспитатель; Пономарева Виктория Викторовна, педагог-психолог, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями Омской епархии Светлана Петровна Баранцева.

Убеждение, что в благополучной семье нет места размолвкам и ссорам, – ошибочно. Практически в каждой семье бывают разногласия по поводу возникновения различных ситуаций. Важно – не уходить от ссор, а учиться решать их конструктивным путем. Самый приемлемый способ решения конфликтов – шаг к компромиссу. Вместо вопроса: «Кто виновен?», лучше задуматься: «А как нам поступить?», не забывая, что ссора имеет единую цель – достигнуть общности взглядов в разрешении проблемы.

Значимое влияние на развития конфликтности оказывают такие характеристики родительского отношения, как авторитарность и властность. Ребенок, которого постоянно ругают и критикуют, вымещает в конфликте накопившиеся чувство обиды и злости. А если при этом ребенок видит, что его родители постоянно ссорятся друг с другом, он, вероятно, просто и не представляет себе, как можно общаться без ссор и криков. Также огромное значение имеет и характер воспитания. Родителям не следует делать акцент на напряженности и непоследовательности, вплоть до попустительства.

Или, наоборот, делать из ребенка кумира семьи, центром всей Вселенной, помня одну из важнейших заповедей «Не сотвори себе кумира…». Когда ребенок видит, что все его желания сразу же беспрекословно выполняются любящими родственниками, он ждет такого же отношения к себе со стороны других детей и, провоцирует своим поведением постоянные конфликты.

Необходимо обсуждать с детьми реальные конфликтные ситуации. Смысл такого обсуждения заключается в помощи детям выявлять возникшую проблему, высказать свои идеи по ее разрешению, принять приемлемое для всех в этой ситуации решение и взглянуть на него со стороны после того как конфликт исчерпан.

Совместное обсуждение с детьми конфликтных проблем способствует выработке у них умения самостоятельно налаживать взаимоотношения со сверстниками, даёт чувство уверенности, формирует положительную самооценку и уважение к другому человеку.

Обсуждая ситуацию конфликта, взрослый должен вести себя не как судья, а как помощник. Беседа должна быть спокойной и доброжелательной. Обсуждение реальных конфликтных ситуаций способствует развитию умения их контролировать, вырабатывать продуктивные способы их разрешения.

Видеозапись тренинга

Мироненко Наталья Анатольевна,

старший воспитатель

на главную страницу