Итоги аксиологических чтений

07 апреля 2022 года

Подведены итоги XIII Международных аксиологических чтений «Нравственные ценности и будущее человечества». Чтения проходили в дистанционном формате в марте - апреле 2022 года. Организатор чтений - отдел религиозного образования и катехизации Омской епархии. Базовая организация по проведению чтений - Многопрофильная Академия непрерывного образования». Чтения проводятся при поддержке Омского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский Комитет защиты мира».

Участников аксиологических чтений поприветствовали:

  • Владимир Иванович Гам, ректор Многопрофильной Академии непрерывного образования, д.п.н., профессор, Академик РАЕ, Заслуженный учитель РФ,
  • протоиерейДимитрий Олихов, руководитель отдела образования и катехизации Омской Епархии, Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии,
  • Валерия Евгеньевна Михайлова, к.п.н., доцент, начальник отдела научно методического сопровожденияМногопрофильной Академии.

Свои доклады участники выставляли в пяти секциях:

Секция 1. Организация духовно-нравственного воспитания  школьников.

Секция 2. Практика развития духовных и нравственных ценностей в условиях дополнительного образования.

Секция 3. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в дошкольном образовании.

Секция 4. Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания молодежи в профессиональной организации.

Секция 5. Духовная семинария (студенты, священники, преподаватели)

Аксиологические чтения в 2022 году были особенными: участниками стали преподаватели Омской духовной семинарии и Ивановской Свято-Алексеевской Православной Духовной семинарии.

В работе чтений приняли участие 110 устных докладов от 174 человек. Особенно активными были педагоги-воспитатели дошкольных образовательных организаций. Они представили 91 доклад, в которых выступили 153 человека. К публикации в электронный сборник принято 40 докладов.

Секция № 1 объединила педагогов школ. В работе секции приняли участие педагоги, которые представили доклады, презентации опыта работы, проблемные вопросы, связанные с воспитательной практикой. Диалог педагогов позволил выразить обозначить важные позиции относительно воспитательного компонента в учебном процессе и внеурочной деятельности (Богданова И.И. КОУ «Адаптивная школа-интернат № 19», Чередова Л.В. БОУ г. Омска «СОШ №28 с УИОП», Васильева С.И. БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 81», Рябикова М.Г. БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 104» и др. ).

На секции № 2 было заслушано 6 докладов. Были представлены разноплановые направления реализации задач духовно-нравственного развития детей в организации дополнительного образования. Участники подчеркивали, что в организации совместно с родителями  глубоко, объемно, подбирается содержание, в основе которого – краеведческий материал, военно-патриотическая основа, российские традиции. Представленные интересные формы проведения мероприятий, средства проектирования образовательной среды вызвали профессиональный интерес.

Работа секция № 3 была посвящена демонстрации опыта работы воспитателей дошкольных образовательных организаций (91 выступление, 153 участника) с целью его обобщения и поиска путей реализации задач духовно-нравственного развития, воспитания и социализации подрастающего поколения. Все сообщения были содержательны, интересны и полезны: «Семейные ценности как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с задержкой психического развития на основе фольклора в семейных традициях», «Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ОВЗ», «Воспитание у дошкольников чувства любви к Родине», «Формирование основ противопожарной безопасности и интереса к профессии пожарного» и др.

Особенное внимание было уделено совместной работе с родителями по воспитанию детей, вопросам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

На секции, помимо докладчиков, присутствовали слушатели. В своих работах педагоги дошкольных  образовательных организаций показали, как ориентируются на преемственность, заложенную во ФГОС. Со своими докладами выступали заведующие, старшие воспитатели, воспитатели, психологи и музыкальные работники. Педагоги рассказали, какая работа проводится в детских садах для духовно-нравственного развития детей, как и какими формами, методами, приёмами формируются традиционные социокультурные ценности, как оказывается педагогическая поддержка родителям, какими возможностями обладает приобщение к книге, народный фольклор.

Работа объединенной секции № 4 и № 5 проходила в формате обсуждения и открытого диалога. Было заслушано 8 докладов, каждый из которых обладал глубоким содержанием, отличался продуманностью и ориентацией на результат. Особый интерес вызвало выступление Иеромонаха Макария (Маркиша) из Ивановской Свято-Алексеевской Православной Духовной семинарии.

Доклады Чтений можно послушать в открытой группе соцсетей «ВКонтакте»

Светлана Баранцева

на главную страницу