В детских садах началась подготовка к Новому Году

15 декабря 2020 года

08 декабря 2020 года педагоги-воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида № 87», являющийся базовой площадкой отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, в рамках регионального постоянно действующего семинара провели дистанционно творческую мастерскую «Ёлочка их фетровых кругов». В работе мастерской приняли участие 50 воспитателей из детских садов города Омска.

С приветственным словом выступила Наталья Леонидовна Феоктистова,заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида № 87», она представила, воспитателя Баеву Ольгу Николаевну, которая показала, как сделать Ёлочку из ткани.

Художественно-эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Эстетическое воспитание, является частью всестороннего развития детей. Особенно тесна его связь с нравственным воспитанием. Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать у них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности. Так, осваивая те или иные навыки художественной деятельности, ребенок использует их, внося свою, пусть маленькую лепту в украшение жизни семьи, детского сада, своих сверстников, учится видеть красоту Божьего мира.

В развитии художественно-творческих способностей детей особая роль принадлежит личности педагога, его культуре, знаниям, увлеченности. Эстетический вкус проявляется в том, что человек получает удовольствие, духовное наслаждение от встречи с истинной красотой в искусстве, в жизни, в быту. Эстетический вкус — понятие широкое; он включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства, но и понимание красоты природы, труда, быта, одежды. В формировании эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. Широкое включение в педагогический процесс, в жизнь ребят разнообразных занятий по художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и оформлении помещения детского сада наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия.

Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным. Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Уже на этом этапе происходит развитие художественных творческих способностей детей, которые проявляются в возникновении замысла, в претворении его в деятельности, в умении комбинировать свои знания и впечатления, в большой искренности при выражении чувств и мыслей.

     

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность чаще всего является устойчивым увлечением всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и творческие способности.

Совместная деятельность взрослого и ребенка принимает характер сотворчества, которое на каждом возрастном этапе несет свою функцию (более активная роль сотворчества на ранних этапах и постепенное изменение его содержания на более старших возрастных этапах, когда педагог принимает роль советчика, партнера). На всех возрастных этапах личностная позиция ребенка остается главной, ведущей, и педагог должен принимать ее во внимание.

Изобразительная деятельность в детском саду строится на единстве и взаимосвязи трех видов: рисования, лепки, аппликации, способствующих более эффективному овладению детьми всеми этими видами деятельности, а также более теплому эстетическому развитию детей. Эффективность обучения, а следовательно, и развития детского творчества, творческих способностей и всестороннего воспитания детей в детском саду зависит от целого ряда условий.

Главное из них: построение процесса обучения в соответствии с программой, методами обучения направленными на овладение детьми всеми компонентами деятельности и отвечающим совместным требованиям, умении педагога заинтересовать ребенка.

По окончанию мастер – класса педагогам участникам онлайн -просмотра было предложено, выполнить «Ёлочку их фетровых кругов», что они успешно сделали, выставив фотографии своих изготовленных ёлочек в комментариях.

Сафонова Ольга Васильевна,

 старший воспитатель БДОУ г.Омска

«Детский сад комбинированного вида № 87»

на главную страницу