Ярмарка народных промыслов в детском саду

16 ноября 2020 года

В БДОУ города Омска «Детский сад №119» в рамках постоянно действующего семинара для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, организованного ОРОИК Омской епархии, в ноябре 2020 года прошел мастер-класс «Ярмарка народных промыслов».

В мастер-классе приняли участие воспитанники второй младшей, трех средних и двух старших групп детского сада. А в дистанционном режиме участниками мастер-класса стали педагоги-воспитатели из других детских садов. Отвечая на традиционный вопрос, задаваемый на мастер-классах: «Что полезного вы взяли для себя?», после просмотра видеоролика мероприятия, участники написали в отзывах под видеороликом:

«Спасибо за очень интересный мастер-класс, пересматривала несколько раз, всё очень понравилось. Познавательное, увлекательное, гармоничное. Яркое, незабываемое хорошо подготовленное мероприятия, детки и взрослые все МОЛОДЦЫ»;

«Народное творчество представлено во всей красе. Дети большие молодцы. Возьму на заметку рассказ про артели»;

«Спасибо организаторам за подготовку такого мероприятия. Первый раз вижу такую идею организации мероприятия, очень познавательная и интересная. Отличная идея познакомиться с народным промыслами. Очень красивые костюмы. Видно, какая большая работа проведена педагогами и детьми»;

«Спасибо всем за познавательное интересное красочное мероприятие. Я получила огромное удовольствие, путешествуя по артелям. Народные мастера показали свои умения и навыки. Мне понравилась форма путешествия по артелям, принимали участие дети разного возраста. Спасибо за прекрасное мероприятие»;

«Подобные мероприятия развивают у деток художественный вкус, поддерживают интерес к народной культуре»;

«Я получила огромное удовольствие от просмотра мастер – класса «Ярмарка народных промыслов»! Интересная идея путешествие по артелям, где народные мастера (дети и взрослые) показали свои умения и навыки. Спасибо за возможность познакомиться с народной росписью, обычаями, костюмы очень яркие, красивые. Вы большие молодцы, что организовали такое зрелищное мероприятие».

А еще все участники мастер класса выполняли обязательное задание. Необходимо было к своему отзыву приложить видео, или описание дидактической игры, посвященной народным промыслам, народным узорам, народным костюмам и предметам обихода, которые они используют в своем детском саду.

У организаторов семинара уже есть опыт создания методических рекомендаций по предложениям коллег, после проведения мастер-класса, собрав все предложения, обработав их, сделать методическое пособие по заданной теме. Будем ждать очередное пособие и после вышеупомянутого мастер-класса.

Изучая народную культуру, ребенок приобщается к культуре своего народа. Знание наследия необходимо каждому народу. Прошлое – это фундамент стабильной, полноценной жизни в настоящем, а значит развития в будущем. Как отметил в своих высказываниях Д. С. Лихачев:

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи...»

Народная мудрость, накопленная тысячелетиями, постепенно выработала систему мировоззренческих установок, обуславливая единый облик и национальный дух народа. Родная культура, какчасть души ребенка должна стать началом, порождающей личность. Постепенно к детям возвращается национальная память, и ребенок по-новому начинает относиться к народной культуре как средству социально-личностного развития дошкольников.

Народная культура – многовековойопыт народа, выражающийся в традициях, обычаях, обрядах и верованиях. Она осуществляет духовную связь с культурными традициями и творческим опытом прошлого поколения. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования патриотических чувств и развития духовности.

Светлана Баранцева

на главную страницу