Учим говорить правильно и красиво
16 октября 2020 года
В октябре 2020 года в БДОУ города Омска «Детский сад №90 комбинированного вида» в рамках постоянно действующего семинара, организуемого Омской епархией, прошел логопедический тренинг «Профилактика нарушения произношения у дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения», мастер-класс провела Лесная Ирина Александровна, учитель-логопед, высшей квалификационной категории.
Целью тренинга было повышение компетентности педагога ДОУ в области профилактики нарушений произношения у дошкольников.
Задачи:
- познакомить с основными направлениями профилактики произношения;
- продемонстрировать опыт проведения артикуляционной гимнастики путем показа отдельных упражнений и комплекса упражнений;
- активизировать деятельность педагогов по созданию интересных пособий, направленных на развитие артикуляционной моторики, а как же использование приемов в повседневной практике педагога с целью улучшения произношения, дикции у дошкольников.
Все дети индивидуальны, и некоторые, в силу различных причин, продолжают неправильно произносить звуки, и это приобретает силу привычки. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которые довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять постоянный контроль за собственной речью и речью окружающих.
Важным фактором, приводящим к нарушению произношения, является недоразвитие фонематического слуха у ребенка. В этом случае ему трудно различать звуки, которые отличаются только тонкими акустическими признаками, например, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые свистящие и шипящие. Развитие правильного звукопроизношения идет очень медленно и иногда приводит к затрудненному формированию фонематического слуха, что вызывает затруднения при письме и чтении.
Почему важно развивать речь детей? Потому что речь, по сути, - основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А речь – это показатель ума человека, уровня его мышления. Если нам невозможно увидеть, как человек думает, то речь его мы слышим. И по тому, как человек разговаривает, какие слова использует, уместны ли они в той или иной беседе, насколько логична и последовательна речь, насколько она богата и разнообразна, мы непроизвольно оцениваем его умственные способности.
В логопедическом тренинге (в дистанционном режиме) приняли участие 45 педагогов из 21 дошкольного образовательного учреждения города Омска.
Мироненко Наталья Анатольевна,
старший воспитатель