Клубный час в детском саду № 96
25 января 2020 года
23 января 2020 года в БОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 96» в рамках постоянно действующего семинара, организуемого отделом религиозного образования и катехизации Омской епархией прошел мастер-класс «Клубный час «Все сказки мира».
После вступительной речи заведующей Татьяны Васильевны Гилевой и старшего воспитателя Оксаны Викторовны Стрекулатовой о системе работы коллектива детского сада в практическую деятельность вовлекли всех гостей, которых в каждой группе ждали дети.
Каждая группа представляла одну из любимых сказок. Воспитателям давали задания, которые они должны были выполнить. Например, попав в сказку«Золушка»,надо было помочь Золушке разобрать ткань, разделить бобы и горох, в сказке «Волк и семеро козлят» нужно было помочь маме-козе найти козляток и сделать для них стаканчики для молока, сложив оригами, а в сказке «Буратино», узнать песни из разных сказок по первым звукам мелодии.
Мастер-класс был необычный и очень понравился участникам. Ведь они были не просто зрители, а осваивали технику проведения клубного часа в деятельности.
Педагогическая технология «Клубный час»заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Основная цель – поддержка детской инициативы.
Основные задачи «Клубного часа»:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• развивать умения ориентироваться в пространстве;
• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе, садятся в «Рефлексивный круг» и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:
- Где ты был?
- Что тебе запомнилось?
- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?
- Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?
- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Детям очень нравится форма «Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала. Нравится эта форма и родителям детей.
На рефлексии, после проведения мастер-класса, Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии подвела итоги, дала советы как работать со сказками, а участники отметили важность таких мероприятий и их ценность.
Светлана Баранцева