Сотрудники Омской епархии продолжают встречи с педагогическими коллективами школ

09 ноября 2019 года

05 ноября 2019 года состоялась встреча помощника благочинного по образованию в Рождественском благочинии, заведующего сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии Светланы Петровны Баранцевой с педагогическим коллективом БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 67».

У учителей каникулярный период, но учитель всегда учится. Вот и коллектив школы пришел на семинар "Духовно-нравственное воспитание в контексте национальной безопасности страны". На семинаре педагоги говорили и о том, что такое воспитание, как грамотно организовать педагогическое пространство, для воспитания детей. Какую роль играет православная культура в формировании духовно-нравственной личности, о педагогической поддержке семьи. Родители ждут от школы серьезной воспитательной работы. Да и сами педагоги заинтересованы в успешности воспитания в школе.

Социальная среда, которую многие педагоги считают агрессивной, подталкивает ребенка к выбору в пользу приспособленчества. Отсутствие положительных примеров в ближайшем окружении и обилие негатива формирует у подростков соответствующее поведение, отмечают и родители, и педагоги. Моральные нормы постепенно заменяются прагматичными правилами поведения. Православная культура трактует процесс воспитания как взращивание до идеального образца. Кто же может быть таким образцом? Рассмотрели ценностный смысл изучения основ православной культуры в общеобразовательной школе. Доказана историческая взаимосвязь образования в России с православием. И никто, даже атеисты не могут отрицать, что вся культура выросла из православия. И положительных примеров, на которых можно воспитывать детей, в православии много.

Поговорили и об особенностях преподавания курса «Основы православной культуры» на базовых идеях культурологического подхода, активно используемого в современной педагогике при анализе педагогической реальности.

Социально-экономические и культурно-образовательные преобразования, происходящие в российском обществе, предъявляют более высокие требования к духовно-нравственному облику выпускников образовательных учреждений. Какие приоритеты выберет человечество в XXI веке, во многом зависит от образования. Поэтому одной из приоритетных целей современного Российского образования является развитие духовно-нравственной сферы личности учащегося. Стимулирование процесса формирования духовно-нравственной культуры учащихся – это стержневая социально-психологическая функция педагога.

Светлана Баранцева

на главную страницу