Как научить детей мириться
20 марта 2019 годаъ
19 марта 2019 года в бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Детский сад № 101 комбинированного вида» в рамках постоянно действующего семинара, организуемого отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии, состоялся мастер-класс «Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга «Умеем ли мы мириться?» и секция Региональных Кирилло-Мефодиевских чтений.
Мастер-класс подготовили и провели заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад №101 комбинированного вида» Соловьян Елена Павловна, старший воспитатель Венгерчук Галина Николаевна и педагог-психолог Болотина Надежда Владимировна.
Открыла работу семинара Баранцева Светлана Петровна, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, обратив внимание участников, что работа со словом в детском саду – это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. Известно, что расширение словаря дошкольников идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему.
Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление), морфологическую структуру. Все эти три характеристики слова нужно учитывать при проведении словарной работы в детском саду. Процесс усвоения детьми значений слов, их семантики был изучен Л. С. Выготским, установившим, что ребенок по мере своего развития переходит от случайных, несущественных признаков к существенным.
С изменением возраста изменяются полнота и правильность отражения им в своей речи фактов, признаков или связей, существующих в действительности. Особенности развития мышления во многом определяют особенности детского словаря. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление объясняет преобладание слов, обозначающих названия предметов, явлений, качеств.
Затем занятие с группой детей провела педагог-психолог детского сада Надежда Владимировна Болотина. Разбирали сложное понятие «Конфликт», но дети справились! Они знали и показали массу способов как выходить из конфликтных ситуаций, как правильно мириться, как нужно дружить. Занятие получилось интересным, познавательным и очень полезным. На мастер-классе присутствовали более 50 педагогов - воспитателей из других детских садов и все отметили важность подобных занятий.
Затем состоялась секция Кирилло-Мефодиевских чтений, где педагоги-воспитатели делились опытом работы.
Были заслушаны следующие доклады:
1. Современный дошкольник в контексте нравственного воспитания. Болотина Надежда Владимировна, педагог-психолог БДОУ г. Омска «Детский сад №101 комбинированного вида».
2. Развитие педагогической культуры начинающего воспитателя в рамках работы «Психо-школы». Неволина Надежда Николаевна, педагог-психолог БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад №23».
3. Грамотная речь взрослого-образец для ребенка. Свичкарь Татьяна Павловна, учитель-логопед БДОУ г. Омска «Детский сад №101 комбинированного вида», Кулагина Лариса Федоровна, Савельева Юлия Викторовна, воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад №101 комбинированного вида».
4. Формирование творческих способностей посредством поэзии. Сичинова Александра Александровна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 23»
5. Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родине. Шушарина Надежда Дмитриевна, Мун Алла Владимировна, воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад №101комбинированного вида».
6. Формирование осознанности правил поведения дошкольников. Жусанова Виктория Барлыбаевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №101 комбинированного вида».
7. Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Рябко Наталья Петровна, Нечепоренко Любовь Владимировна, воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад №101 комбинированного вида»
8. Роль художественного слова в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Голикова Нина Васильевна, Горлова Елена Ивановна, воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад №101 комбинированного вида».
Фоторепортаж https://vk.com/album-95496989_261810468
Светлана Баранцева