В Рождественском благочинии продолжаются встречи священнослужителей и специалистов Омской епархии с педагогическими коллективами
14 января 2019 года
Встречи священнослужителей и специалистов Омской епархии с педагогическими коллективами школ и детских садов проходят по благословлению Митрополита Омского и Таврического Владимира, в соответствии с планом по реализации соглашения о сотрудничестве Омской епархии с министерством образования.
11 декабря 2019 года состоялась очередная встреча педагогического коллектива БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 42» с помощником благочинного по образованию Рождественского благочиния Светланой Баранцевой. Коллектив проводит такую встречу уже второй раз. Рассматривались вопросы духовно-нравственного воспитания школьников, христианское понимание понятий «Дружба», «Любовь», «Патриотизм», «Семья». Особенно бурно обсуждалось понятие «Любовь». Сам Господь в Своей прощальной беседе с учениками: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин 13:34). Отдельных педагогов смутило христианское понимание понятия «Любовь». Задавали много вопросов. Пытались разобраться. В светском понимании взгляд на окружающий мир проходит сквозь призму человека, а не Бога. И поэтому порой трудно осознавать, что любовь истинная предполагает жертвенность.
Сознание нового времени, отвергнув религиозное мировоззрение, отвергло вместе с ним и многие христианские понятия, подменив их внешне сходными, но противоположными по своей сути суррогатами (например, христианские добродетели – «общечеловеческими» ценностями, жертвенную любовь – альтруизмом и проч.).
Личностью – образом Божиим – человек является, по христианскому учению, с момента своего зачатия, ибо именно с этого момента Господь дает человеку душу, которая вместе с телом непрерывно развивается и совершенствуется. Точнее говоря, образ Божий («собственно образ») относится к понятию сущности, то есть неповрежденной природы человека, в то время как личность человека характеризует развитие, раскрытие образа, то есть его богоуподобление. Раскрыть понятие «развитие личности» в свете христианской антропологической концепции помогают различия в понятиях образа и подобия Божия, сущности и природы человека, ветхого человека и нового, внешнего и внутреннего.
Становление и развитие личности человека происходит, с христианской точки зрения, не в самореализации, саморазвитии, самоутверждении человека, то есть не в исключении другого, не в противопоставлении себя тому, что не есть «я», а, наоборот, в отказе обладать природой для себя: личность существует всегда в направлении к другому, к своему ближнему – к тому, кто в тебе нуждается.
В конце встречи педагоги отметили полезность таких встреч и важность работы с понятиями, высказав благодарность Омской епархии за просветительскую работу.
Светлана Баранцева