По следам империи
29 октября 2018 года
27 октября в историческом парке «Россия – моя история» состоялось награждение в рамках проекта «Следы империи», на мероприятии были представлены лучшие исследовательские работы о периоде правления Николая II, сделанные школьниками Омска.
Надо сказать, что «Следы империи» – совместный проект Общественной организации «Оплот», клуба для детей и молодёжи «Пилигрим» и воскресной школы «Дружный корабль» прихода храма иконы Божий Матери «Скоропослушница», рассчитанный на подростков 14-15 лет, в нём участвовали школы: № 99, № 107, № 108.
Всего в проекте приняло участие более 300 детей микрорайона Московка 2. Проект был признан общественно-значимым и получил грантовую поддержку администрации города Омска.
Ещё в мае проект презентован в школах и к участию были приглашены желающие. Детям предложили темы для исследований, были проведены обучающие семинары в библиотеке имени Пушкина, а также проведены экскурсии по местам пребывания царской фамилии в городе Омске. Ребята не без помощи руководителей-педагогов изучали историю периода правления Николая II, работали с красочными презентациями и создавали научные исследовательские работы. Затем эти работы были презентованы сверстникам на уроках истории.
Дети приняли участие в экскурсии по местам пребывания царской фамилии в нашем городе и Омской области (90 детей). Также им было предложено поучаствовать в конкурсе рисунков на тему «Санкт – Петербург глазами детей».
По материалам сайта исторического парка «Россия – моя история», лучшими исследовательскими работами были признаны:
1. «Воспитание детей в царской семье» Егора Шевцова.
2. «Восточное путешествие цесаревича Николая» Руслана Ханова.
3. «Внешняя политика Николая II» Ксении Верчинской и Виктории Мартыновой.
4. «Взаимоотношения Николая II и герцога Георга 5 на фоне противостояния России и Великобритании» Егора Лувчука.
5. «Положение казачества в период правления Николая II» Иконникова Евгения.
За рисунок была также награждена Илона Белоусова – ученица седьмого класса БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов». Ученики этой школы вошли в лучшую пятёрку: это Евгений Иконников – член Детского совета при Директоре Департамента Образования Администрации г. Омска. Ксения Верчинская и Виктория Мартынова – талантливые ученицы, которых я знаю лично.
Вот как отзывается о своей победе Евгений Иконников:
– Участвовал ради самого участия. По-другому не мог, ведь это наша история.
Евгений Иконников входит в школьное молодёжное казачье объединение «Дружина Ермака». Это сильный духом восьмиклассник, который отстаивает свою позицию до конца. Мне понравилось общаться с этим молодым человеком, ведь приятно говорить с тем, кто стремится к своей заветной цели, готов вести разговор основательно, кто чтит и понимает исконные традиции Руси. Их руководитель - Анна Павловна Мильденбергер – учитель ИЗО и черчения. Не раз Анна Павловна участвует и побеждает вместе с детьми на конкурсах, связанных с городом и страной. И как учитель рисования она прививает детям любовь к родным традициям искусства, изображая православные храмы, иконы и старинную роспись. Вместе, во время экскурсии «По следам империи…», они прошли по маршруту Николая II, посетили Успенский собор, совершили обзорную экскурсию по городу, а также побывали на станции Любинская, которая стала последней остановкой на пути царя в Екатеринбург, где он и вся семья позже была расстреляна. Учащиеся получили дополнительный багаж новых знаний и познакомились с очень интересными людьми: с настоятелем соборного храма преп. Серафима Саровского в р.п. Любинский отцом Владимиром, а также с сотрудниками Любинского районного историко-краеведческого музея им. И. С. Коровкина, которые бережно хранят историю своего края и с любовью делятся своими знаниями и чувствами с посетителями и гостями Любино. Впечатления у всех остались добрые и светлые.
После всех событий и награждения победителей ребята, их учителя и родители ждут открытия новых площадок и разработки проектов, которые поддержат дальнейшие начинания подрастающего поколения.
Виктор Власов