Из-за компьютера 70% школьников не могут писать и читать

3 февраля 2011

О таких цифрах заявили эксперты, они так же добавили, что у всех таких детей умственное развитие нормальное, но их грамматика и чтение – просто поражают, пишет сайт Живое простарнство новостей.

Раньше такие отклонения считались психологическими, а теперь скорее социальные. Вина тому – развитие современных технологий – телевизоры, компьютеры и Интернет, которые заменили книги и живое общение.

Две проблемы современных школьников это дисграфия и дислексия. Первое это, когда человек не может грамотно или понятно писать, а дислексия – читать и говорить.

Тридцать лет назад этот «диагноз» ставили лишь 10% процентам учащимся, а сегодня почти 70.

Как заявляют врачи такая предрасположенность бывает и генетической или в результате родовой травмы, но это может касаться 1-2%, но никак не 70-ти%. Детки, которые учатся в специальных центрах реабилитации и коррекции по несколько часов в день тратят на обучение с логопедами и психологами.

Масштабными дисграфия и дислексия стали только благодаря телевидению и компьютеру.

«В семье не учат работать ножницами, домашними инструментами. Нет мелкой моторики. Раньше дети приходили не такими подготовленными, но работать было легче», — рассказывает учитель начальных классов Людмила Тимохина.

«Чтение, письмо и речь — это один процесс. Это все процессы, из которых складывается такое красивое понятие, как наше сознание», — поясняет кандидат психологических наук Анна Семенович.

Безграмотными детей делают даже современные мультики, где почти никто не разговаривает. Сейчас школьники не умеют смотреть светские мультики – им сложно.

Еще одни фактором стало то, что из детских садов и школ стали исчезать логопеды. Школьный учитель может только написать в дневнике о проблеме ребенка, но решать ее должны специалисты. В семьях родители должны, как можно больше общаться с детьми и читать им книги. Только так можно решить эту массовую проблему.

По материалам сайта "Нравственность в образовании"

 

На главную страницу