Профессиональные встречи педагогов детских садов и центров развития ребенка Омска в 2011 году продолжаются
31 января 2011 г.
27 января 2011 года в «Детском саде № 355 - центра развития ребенка» состоялось очередное заседание творческой группы педагогов дошкольного образования по духовно-нравственному воспитанию, созданной на базе МОУ Центра творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» г. Омска.
Методический центр «Перспектива» осуществляет деятельность по развитию системы повышения профессиональной компетентности педагогических работников города в межкурсовой и межаттестационный периоды в условиях модернизации образования. Одним из направлений центра является оказание организационно - методической помощи педагогам по проблемам воспитания и развития подрастающего поколения через творческую группу «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Такого рода деятельность предоставляет возможность презентации авторских программ и разработок среди коллег, обмена опытом, совместного обсуждения трудностей и поиск успешных решений их преодоления.
Особое внимание на встречи 27 января было уделено инновационной деятельности. Специалисты детского сада № 355, центра развития ребенка представили проектный метод как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников. Представленная программа «Развитие общения старших дошкольников в проектной деятельности» была разработана в рамках формирующего эксперимента по диссертационному исследованию Кадолы Елены Владимировны - аспиранта ОмГПУ и прошла апробацию в прошлом учебном году в детских садах № 168 и № 77. Программа дала положительные результаты и в этом году выиграла статус городской экспериментальной площадки с базами детских садов №355 и № 77.
В рамках реализации программы специалистами детского сада № 355 были представлены проекты духовно-нравственного воспитания через занятия, формирующие бережное отношение к хлебу, занятия с игрушками, занятия по сочинению сказок в группах, занятия по изучению народного костюма, занятия по подготовке мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы.
Педагогами отмечались методические трудности реализации программы, трудности, связанные с включением родителей в процесс воспитания детей. Отмечались также трудности, связанные с внешней объективной реальностью. В частности, в выполнении детьми заданий по сочинению сказок проявлялось негативное влияния содержания современной информационной среды. Бывали случаи, когда любимыми героями в сказочных детских историях становились "человек-паук", "трансформеры", "черепашки-ниндзя", "том" и "джерри", а любимым сюжетом – драка. То есть те, герои и сюжеты современной мультипликации, которые российскими и зарубежными психологами и педагогами отнесены к травмирующим детскую психику.
В решении данных вопросов в творческой группе были озвучены направляющая и корректирующая роль педагога, как самого процесса практических занятий, так и его содержания, основанного на отечественных традициях, истории и культуры воспитания подрастающего поколения.
Репортаж и фотографии: Елена Шведова
При использовании данного материала и фоторепортажа просим ссылаться на данный сайт