В Детском саду №90 состоялся мастер-класс "Развитие эстетических чувств дошкольников средствами музыки и театрализации"
28 марта 2018 года
26 марта в Детском саду №90 города Омска состоялся мастер-класс «Развитие эстетических чувств дошкольников средствами музыки и театрализации». Мероприятие проводилось в рамках постоянно действующего семинара «Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников в контексте ФГОС», работающего по благословению протоиерея Димитрия Олихова, руководителя отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии.
Воспитанники детского сада показали мюзикл «Бременские музыканты». Они так увлеченно играли роли, что даже зрителям хотелось подпевать. А дети наизусть знали все роли в спектакле.
На мастер-классе присутствовали педагоги-воспитатели из дошкольных образовательных учреждений города Омска. С приветственным словом к участникам обратилась заведующий ДОУ Оборина Наталья Алексеевна. Затем дети показали настоящий музыкальный спектакль! Подготовили мюзикл музыкальный руководитель - Александрова Ирина Михайловна, воспитатели – Пономаренко Валентина Николаевна, Вегелей Ирина Геннадьевна. Играли задорно, как настоящие артисты! Очень старались петь правильно, но петь под фонограмму не так просто, надо успеть попасть в ритм.
Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с ДОУ ЕОРОиК, по традиции, провела рефлексию, спросив, что полезного взяли для себя воспитатели, и рассказала о важности формирования эстетических чувств у дошкольников,
В центре внимания ученых, исследователей, педагогов-практиков находятся поиски путей организации жизни детей таким образом, чтобы сформировать у каждого ребенка основы эстетической культуры, духовности, способствовать развитию художественного творчества.
По утверждению ученых А.И. Бурова, Л.П. Печко, Ю.Н. Петрова эстетическая культура человека есть единство трех составных частей:
- эстетических чувств и эмоций, как исходных компонентов и основы эстетического сознания; эстетических оценок, вкусов, идеалов как высших компонентов эстетического сознания.
- знаний, являющихся фундаментом эстетических взглядов и убеждений, мировоззрения человека.
- умений, способностей, потребностей, творческих навыков, необходимых для проявления, развертывания эстетических аспектов во всех видах и формах деятельности.
Задача формирования эстетической культуры старшего дошкольника не может быть решена без внимательного отношения к особенностям формирования основных психических процессов и функций в старшем дошкольном возрасте.
Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности - игре, общении, рисовании, танцах, пении, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.
В дошкольном возрасте развивается интерес к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.
Образование, направленное на художественно-эстетическое развитие ребенка, предполагает создание следующих условий:
- обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;
- организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту - музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования; сюжетно-ролевой и режиссерской игры;
- предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;
- поддержка детской непосредственности, поощрение, стимуляция фантазии и воображения ребенка.
Развитию эмоциональной отзывчивости, эстетических эмоций и нравственных чувств, накоплению у детей ярких впечатлений об окружающем, представлению о многообразии форм и художественных стилей способствует приобщение детей к искусству (знакомство с классическими произведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.). Тем самым закладываются предпосылки для актуализации у ребенка художественных способностей, а также развития художественного вкуса.
Баранцева Светлана Петровна, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными учреждениями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии