О роли музеев в духовно-нравственном воспитании говорили педагоги на секции Рождественских чтений
20 декабря 2017 года
19 декабря в музее «Память» и музейной комнате им. В. Бархатовой БОУ г. Омска «СОШ № 106» состоялась секция регионального этапа Международных образовательных Рождественских чтений «Нравственные ценности и будущее человечества».
Тема секции «Патриотическое воспитание детей и молодежи средствами музея».
В работе секции приняли участие руководители музеев и музейных комнат общеобразовательных школ и дошкольных образовательных организаций ".
Школа встретила участников очень приветливо, предложив чай с дороги, ведь участники приехали со всех концов города и даже кое-кто за 37 километров от города. Приехали, чтобы поделиться опытом и послушать об опыте.
На базе музея «Память» 106 школы работает поисковый отряд «Юные патриоты России» под руководством Луизы Григорьевны Сморщенко. Его участники во главе с руководителем собирают информацию о партизанских отрядах Омска. Им удалось собрать богатейший исторический материал о вкладе омичей в разгром фашизма, о героическом пути сибирских формирований, храбрости и мужестве наших земляков, проявленных в годы Великой Отечественной войны.
На секции был заслушан ряд докладов.
1. Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через мини-музей. Дюсембина Нургийза Кукивна, воспитатель БДОУ г.Омска «Детский сад №14 общеразвивающего вида».
2. Патриотическое воспитание современного поколения с помощью школьного музея. Иванова Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы, руководитель историко-краеведческого музея «Возрождение» БОУ г. Омска «СОШ №77».
3. Взаимодействие ДОУ и семьи через проектную деятельность в воспитании нравственных ценностей». Верхоробина Татьяна Владимировна, воспитатель БДОУ г.Омска «Детский сад № 90 комбинированного вида».
4. Воспитание у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств посредством мини-музея «Книга». Нигматулина Лилия Васиховна, воспитатель БДОУ г.Омска «Детский сад №90 комбинированного вида».
5. Деятельность поискового отряда школьного музея как способ формирования патриотизма детей. Сморщенко Луиза Григорьевна, руководитель школьного музея БОУ г. Омска «СОШ № 106».
6. Создание мини- музея в группе старшего дошкольного возраста как форма познавательного развития дошкольников. Новгородцева Евгения Анатольевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 355».
7. Музейная деятельность как способ формирования патриотических и духовно-нравственных ценностей. Зайнитдинова Зухра Сагитовна, учитель русского языка и литературы, руководитель музея БОУ г. Омска «СОШ № 13 им. А.С. Пушкина».
8. Патриотическое воспитание обучающихся через школьный музей воинской славы воинов-афганцев «Память». Мусайбекова Ляйлягуль Бакытжановна, БОУ г.Омска «СОШ №107».
9. Краеведческая работа – основа патриотического воспитания в детском саду. Стародумова Татьяна Петровна, заведующий БДОУ г. Омска БДОУ г. Омска «Детский сад № 51 комбинированного вида».
10. Создание и работа мини-музея «Наш любимый город Омск». Данилова Александра Александровна, воспитатель, Алябьева Ольга Александровна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 51 комбинированного вида».
11. Роль школьного музея в системе духовно-нравственного воспитания молодёжи. Щипачёва Татьяна Васильевна, педагог дополнительного МБОУ ДО «ЦРТДиЮ «Ровесник» Петровской СОШ Омского района.
12. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в начальной школе. Белова Галина Ульяновна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ № 106».
Подвела итоги секции заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями ОРОИК Омской епархии Светлана Петровна Баранцева, рассказав о значимости музейной деятельности в духовно-нравственном развитии ребенка и в сохранении памяти о событиях, прошедших на территории России. О том, что такое ценность и как формировать ценностные ориентации, как правильно формулировать цели и задачи патриотического воспитания и о том, что такое воспитание и истинный патриотизм.