Игровые формы проверки знаний детей 7 - 11 лет

"Дискоболы"

Материалы

  • Библии
  • Библейские словари и иные справочные материалы
  • Один-два "диска" для метания (мешочек с песком)
  • Пронумерованные квадраты (15 см каждый), готовые для закрепления на полу
  • Список вопросов, записанных на листе бумаги или доске

Подготовка к уроку

  • Приготовьте список вопросов, который поможет повторить содержание Библейской истории. Для малышей
  • 20 вопросов, для детей старшего возраста 30-40 вопросов.
  • Закрепите квадраты на полу, согласно номеру вопроса в списке

Ход занятия

  1. Предложите детям "метают диск" на квадраты, стараясь попасть в один из них.
  2. Они отвечают на вопрос, который значится в списке под номером, соответствующем номеру квадрата.
  3. Дети могут выбирать квадрат, в который хотят попасть, или метать "наугад".
  4. Используйте Библии или справочную литературу для того, чтобы проверить ответы.

Варианты

  • Дети могут играть каждый сам за себя. В этом случае число играющих должно быть не более шести.
  • Дети могут играть командами. В команде может быть от 8 до 10 человек.

БИБЛЕЙСКОЕ ЛОТО

Цель
Помочь детям при помощи игры повторить пройденный материал и усвоить сведения о жизни людей в Библейские времена.

Материалы

Четыре игровых доски для каждого из четырех игроков делаются следующим образом:

  1. Фломастером разделите каждую доску на восемь равных частей по 5 кв. см.
  2. На каждом секторе приклейте по картинке. Полученные восемь разных картинок, расположите в разном порядке на каждой доске.

32 игровых карточки делаются следующим образом:

  1. Разрежьте карточки по 5 кв. см, чтобы получилось 32 игровых карточки.
  2. Наклейте по картинке на каждыи квадратик. Сделайте по 4 карточки для каждой из 8 картинок, наклеенных на игровой доске.

Ход игры

  1. Перемешайте карточки и положите вниз картинкой.
  2. Дети по очереди тянут карточки и накрывают на своей доске тот рисунок, который подходит рисунку на карточке. Если картинка уже накрыта, ребенок кладет ее вниз рисунком в стопочку.
  3. Когда будут накрыты все картинки, ребенок может рассказать о них то, что знает, или задать вопрос, на который ответит другой ребенок.


Предлагаемые темы для беседы
Вернемся к нашей игре. Когда вы берете карточку, расскажите что-нибудь о том, что на ней нарисовано.
Вы можете рассказать, как люди Библейских времен пользовались этим.
Вы также можете рассказать, что это такое, или задать какой-то вопрос по данной картинке.

Отгадай картику

Материалы

  • Картинка из библейской истории
  • Резиновый клей
  • Конверт размером с картинку
  •  

Ход занятия

  1. До урока приклейте картинки на плотную бумагу (картон) и вложите каждую в конверт.
  2. Учитель или кто-то из детей выдвигает картинку на несколько сантиметров из конверта. Дети пытаются отгадать, какое событие изображено на этой картинке.
  3. Продолжайте понемногу выдвигать картинку из конверта до того момента, пока дети не определят, какую Библейскую историю и какое событие иллюстрирует эта картинка.
  4. Можно приготовить несколько картинок, чтобы дети припомнили несколько моментов из одной и той же истории или же повторили различные Библейские истории.

Варианты

  • Старшие дети могут найти в Библии и прочесть о событиях, изображенных на картинхах.
  • Дети могут сами нарисовать картинки, которые будут использоваться в этой игре.
  • Таким же образом можно устроить ребятам тест на знание икон Двунадесятых праздников и Божией Матери.

Предлагаемые темы для беседы
Сейчас мы посмотрим, сможем ли мы отгадать по картинке в конверте, что за история изображена на ней. Давайте немного выдвинем эту картинку из конверта. Что вы видите сейчас на картинке? Выдвинем немного больше. Что вы видите теперь? Из какой Библейской истории то событие, которое вы видите на картинке? Можно предложить рассказать эту Библейскую историю.

Головоломка: "Разложи по порядку"

Цель
Научить детей устанавливать последовательность событий в Библейской истории.

Материалы

  • Библии
  • Картинки с событиями из Библейских историй
  • Количество играющих - от 4 до 6 человек
     

Подготовка
Соберите картинки, изображающие Библейские события.

Ход урока

  1. Дети раскладывают картинки в необходимом порядке. Можно это делать на полу или на столе.
  2. Используйте Библии, чтобы проверить, правильно ли разложены картинки.

Варианты

  1. Дети сами рисуют картинки для игры.
  2. На фланелеграфе разместите номера, которые соответствуют порядку раскладывания картинок. Дети подбирают картинки соответственно номерам.

Предлагаемые темы для беседы
Таня, положи картинку, которая показывает, что произошло сначала, вот сюда.
Так, Петя, а какая картинка покажет нам, что происходило потом?
Тим, а как зовут этого человека на картинке?
Таня, а что бы ты чувствовала, если бы сама была в толпе, изображенной на картинке?

Найдите место

Цель
Совершенствовать у детей навык правильного пользования Библией с помощью размещения слов Библейских стихов в надлежащем порядке.

Материалы

  • Библии
  • Держатель для карточек со словами
  • Карточки со словами и цитаты из Библии (каждая - на отдельной карточке)
  • Сделайте держатель для карточек. Количество играющих - от 6 до 8 человек.

Найдите место

Ход игры

  1. Дети располагают карточки со словами в должном порядке на доске - держателе для карточек.
  2. Пользуйтесь Библией, чтобы проверить порядок расположения карточек.
  3. Обсудите значение стиха и возможности его применения.
  4. Убирайте по одной карточке, предложив детям заполнять получившиеся пропуски, цитируя библейские стихи по памяти.

Варианты

  • Дети могут работать индивидуально с одним Библейским стихом.
  • Разделите класс на команды и пусть команды соревнуются.

 

Предлагаемые темы для беседы
На какой карточке написано следующее слово из нашего стиха?
Объясните, что значат эти слова для вас?
Что можно сделать в нашем классе, чтобы исполнить этот Библейский стих?
Что можно сделать для этого в школе или дома?
В каком месте находится этот стих в Библии?


"Поверни стих"

Цель
Научить детей заканчивать Библейские стихи, поворачивая полоски бумаги на цилиндре.

Материалы

  • Библии
  • Цилиндры (можно баночки)
  • Полоски плотной бумаги достаточной длины, чтобы обернуть цилиндр и достаточной ширины, чтобы покрыть 1/4 часть цилиндра
  • Фломастеры
  • Для каждого играющего - по цилиндру

Подготовка к уроку

  1. Выберите Библейские стихи
  2. Разделите эти стихи на три части (фразы).
  3. Напишите первую фразу каждого стиха на 1/3 одной полоски плотной бумаги; вторую фразу каждого стиха на 1/3 второй полоски плотной бумаги; третью фразу каждого стиха - на 1/3 части третьей полоски и ссылки - на четвертой полоске).
  4. Склеенные полоски наденьте на цилиндр.
  5. Полоски должны быть склеены свободно, чтобы их можно было двигать вокруг цилиндра.
  6. Поверните теперь все полоски так, чтобы стихи были "перепутаны".

Ход урока

  1. Дети двигают стихи вокруг цилиндра, чтобы составить верную фразу.
  2. Используйте Библию,чтобы проверить правильно ли подобран стих ребенком.

Варианты

  • Старшие по возрасту дети могут сами все приготовить к уроку.
  • Можно поместить вместо стихов картинки.

Предлагаемые темы для беседы
Какая фраза на следующем листочке поможет нам закончить этот стих?
Как учит нас этот стих быть угодными Господу?
Как можно повиноваться написанному в этом стихе, находясь дома и в школе?
А теперь возьмите Ветхий Завет или Новый Завет и поищите эти стихи.

"КТО"

Цель
Научить детей сопоставлять имена Библейских персонажей с событиями из их жизни, родом деятельности или отношением к Библейскому стиху.

Материалы

  • Библии
  • Игровая доска (фломастеры, пряжа, шнурки, шило)

Количество играющих от 6 до 8 человек

Подготовка к уроку

  1. Напишите имена Библейских персонажей в колонку на одной стороне доски.
  2. На другой стороне напишите род занятий, Библейский стих, или опишите событие, которое имеет отношение к данному персонажу.
  3. Шилом проделайте отверстие возле каждого написанного имени и стиха, рода деятельности Библейского персонажа или происшедшего события.

Ход занятия

  1. Дети по очереди читают имена персонажей из Библии и соединяют при помощи разноцветной пряжи имена с событиями, стихами и родом деятельности.
  2. Пользуйтесь Библиями, чтобы проверить правильность ответов.

Варианты

  • Для соединения имен Библейских персонажей с событиями и другой информацией можно вместо отверстий пользоваться скрепками, на скрепку закреплять пряжу и фиксировать ее возле соответствующих персонажей и т.д.
  • Вместо слов можно использовать картинки.

Предлагаемые темы для беседы
Расскажите нам, кто попал в бурю? Марк, что еще ты можешь вспомнить о Павле? Покажите пальчиком имя человека, который повиновался Господу. Что вы должны сделать, чтобы стать такими, как Закхей?

Назад