Ошибки преподователя воскресной школы
- Монотонность при объяснении урока или наоборот скороговорка.
- Объяснение ключевых моментов темы с опущенной головой.
- Плохая организация урока. Преподаватель все время что-то ищет.
- Постоянное однообразие формы деятельности.
- Отсутствие динамики действий и взаимодействия преподавателя с учениками.
- Восприятия преподавателем детей в целом, а не каждой отдельной личности.
- Отсутствие в действиях преподавателя побуждающих факторов к молитве, милосердию, жертвенности, любви, смирению и т.д.
- Использование запретных слов (вечно опаздываешь, вечно забываешь, постоянно разговариваешь, никогда ничего не выполняешь и т.д.)
- Отсутствие в течение урока оценки учащихся.
- Отсутствие оценки проведенного урока.
- Сумбурная речь с обилием цитат, правил и формулировок, трудно усваиваемых и не воспринимаемых на слух. Речь преподавателя должна быть понятной, простой и доступной для учащихся любого возраста.
- Простые вещи нельзя объяснять слишком долго.
- Запомните: все, что начинается плохо, кончается еще хуже.
- Повторение пройденного материала целесообразно делать в начале урока, но не в конце, чтобы дети ушли под впечатлением новой темы.
- Преподаватель не должен детей сращивать с собой, но взращивать в них Христа.
- Если дети начинают кричать в классе, то никогда не нужно кричать на них. Кричать можно только тогда, когда дети выбегают на проезжую часть дороги.
- Если на уроке отсутствует практическое участие или творческая активность детей, то урок менее оценивается ими.
- Если какого-нибудь ребенка не было на уроке, но потом он появился, нужно не упрекать его, но сказать: "Как жаль, что тебя не было, нам так не хватало тебя!"
- Нельзя недооценивать детей и как следствие не придавать значения своему внешнему виду, равно необходимо учитывать не только способности детей, но и физические их возможности.
- Динамика развития урока. Обладая динамикой, преподаватель воскресной школы обязан четко и строго следить за планом построения своего урока, не увлекаться и не обольщаться владением ситуацией, но чувствовать аудиторию, не пытаясь в один урок втиснуть все самое интересное, что он знает по этой теме.
Бывает, что преподаватель, особенно с философским складом ума, предпочитающий стиль авторской работы, уходит в своих рассуждениях от основного объекта изучения, что как правило затягивает объяснение, когда подключаются лишние яркие и впечатляющие примеры, несущие хотя и ценные мысли, но нередко оттесняющие суть. Это приводит к потере многими детьми внимания и контроля за изучаемой темой. Дети могут оказаться не столько внешне спокойными и внимательными, сколько растерянными и подавленными объемом выданной преподавателем информации. И лишь немногие после такого мозгового штурма сохранят способность ответить, порассуждать над предложенными им вопросами.
Динамика развития урока должна иметь такой порядок и правило, чтобы рассчитанная насыщенность каждого пункта и параграфа плана конспекта не приводили к потере тематической связи в общей схеме построения урока, где главное - это тема, которая должна пронизывать весь урок и быть как бы осью, вокруг которой все вращается.