БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад №122»
Создание системы духовно-нравстве
Спасением в преодолении кризиса для России может стать восстановление и распространение традиционной нравственной культуры. Только традиционный жизненный уклад может быть противопоставлен агрессивному влиянию современной культуры и экспортированной с запада цивилизованной модели. Для России нет другого выхода из кризиса в духовно-нравстве
В бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Центр развития ребёнка – детский сад №122» хорошо понимают это. В детском саду стало доброй традицией проведение православных праздников «Рождество», «Святочные колядки», «Масленица», «Пасха». Воспитатели детского сада развивают личность ребенка средствами театрализованной деятельности, включая ребенка в игру и театрализацию, развивают его интеллектуальную
Особое внимание уделяется развитию речи. Развитие речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам» (С.Л.Рубинштейн)
Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. Отгадывание и придумывание загадок также оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление для создания в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.
Воспитывая вкус к русской народной музыке, педагоги используют фольклор на занятиях, при подготовке и проведении праздников частушки, прибаутки, народные песни. Наглядными пособиями являются матрешки, деревянные ложки, расписные блюдца и чашки, самовар, русские народные инструменты. Умело поставленные педагогом вопросы при подготовке к игре побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствовани
«Русский человек без Православия – дрянь» - говаривал Федор Михайлович Достоевский, а уж он-то знал, в какие адские бездны способна опускаться душа человеческая, забывшая Бога. «Если вы сыграете или споете что-либо такое, что западает в душу слушающих и заставит их воздохнуть ко Господу или вознестись к нему со славословием и благодарением, то вы то же сделаете, что делает хороший проповедник в церкви» – так сказал в свое время святитель Феофан.
Чугунова Алла Викторовна, воспитатель БДОУ г. Омска
«Центр развития ребёнка – детский сад №122»;
Баранцева Светлана Петровна,
специалист ОРОИК Омской Митрополии
Назад к разделу " Опыт детских садов Омской области по духовно-нравственному воспитанию"