Музейная педагогика

12 марта 2022 года

Отдел религиозного образования и катехизации Омской епархии завершил конкурс видеопрезентаций о работе мини-музеев и музейных комнат народной культуры и истории в дошкольных образовательных организациях.

Конкурс проводится с целью выявления передового педагогического опыта по реализации направления «Музейная педагогика», совершенствования педагогического мастерства, оптимизации развивающей среды, совершенствования условий для развития у детей интегративных качеств в ходе реализации проектов по музейной педагогике.

На региональный конкурс было представлено 26 видеороликов о работе музеев в детских садах города Омска, Калачинска и Полтавского района. Конкурс проводится дистанционно в группе «Музейная педагогика» социальных сетей «ВКонтакте».

Многие представили уникальные экспонаты, представляющие большую историческую ценность. Музеи в детских садах помогали организовывать родители детей, бабушки и дедушки, безвозмездно передавая на хранение семейные реликвии.

Музейная педагогика – это инновационная технология в области образования детей, которая позволяет погружение воспитанников в специально организованную предметно-пространственную среду, в результате которой повышается внимание ребенка к реальности, к поиску семейных реликвий, редких книг и оценка подлинных вещей ушедших эпох. Детская жизнь становится более интересной и насыщенной, развивается интеллект, повышается культурный уровень ребенка, в его руки попадает новейший инструмент познания мира. Поэтому музейная педагогика рассматривается как инновационная образовательная технология.

Победители и лауреаты конкурса отмечены дипломами. Такой конкурс проводился впервые и сотрудники отдела надеются, что он стимулирует детские сады на создание новых музеев и работу с детьми по изучению культуры и истории нашего народа.

Фотоальбом мероприятия

Светлана Баранцева

на главную  страницу