В ОмГУ им. Ф.М. Достоевского состоялись 19е городские этические чтения
17 декабря 2019 года
14 декабря 2019 года в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского состоялись 19е городские этические чтения. Городские этические чтения «Нравственность и духовностьв развитии общества» проводятся с целью этического, духовно-нравственного развития обучающихся, студентов; формирования опыта эмоционально-ценностных отношений, обобщения и распространения передового педагогического опыта в области формирования духовно-нравственной культуры обучающихся.
Оргкомитет Городских этических чтений:
- Зайцев Павел Леонидович, д.ф.н., декан факультета теологии, философии и мировых культур ОмГУ им Ф.М. Достоевского;
- Алексеев Александр, протоирей, председатель отдела по делам молодежи Омской епархии РПЦ;
- Шульга Роман Борисович, старший преподаватель кафедры теологии и мировых культур ОмГУ им. Ф.М. Достоевского;
- Баранцева Светлана Петровна, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями ОРОиК Омской епархии РПЦ (Московский Патриархат), зам. председателя ОРО ООО «Российский комитет защиты мира»;
- Свирская Елена Владимировна, ведущий инспектор сектора профессиональной помощи и поддержки педагогов Департамента образования Администрации г. Омска;
- Суханова Галина Михайловна, заместитель директора БОУ г. Омска «Гимназия № 140»;
- Алексеева Лариса Николаевна, заместитель директора БОУ г. Омска «Лицей № 137»;
- Погодина Ирина Александровна, заместитель директора БОУ г. Омска «Лицей № 137»;
- Макарова Светлана Алексеевна, заместитель директора БОУ г. Омска «СОШ № 101».
Этические чтения проводятся среди обучающихся 1 – 11-х классов, руководителей, педагогических и библиотечных работников бюджетных образовательных организаций города Омска, студентов Омского государственного университета.
Для участия в этических чтениях обучающиеся представляют учебно-исследовательские, творческие проекты, социальные проекты, стихи, рассказы, сказки собственного сочинения на этические темы. Педагоги представляют описание системы работы, опыт по реализации программ духовно-нравственного содержания, портфолио своих достижений в области формирования духовно-нравственной культуры обучающихся.
В жюри чтений работало более тридцати педагогов и педагогов-воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые оценивали работы, представленные на этические чтения, проводили отбор лучших работ и вносили предложения о награждении и поощрении лауреатов по итогам публичной защиты, в соответствии с критериями:
- этическая грамотность;
- полнота и глубина раскрытия темы;
- самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме;
- достоверность и целесообразность включения литературных и исторических фактов;
- презентабельность работы.
На чтениях работали 11 секций обучающихся 5 - 11 классов и 3 секции педагогических работников.
По итогам этических чтений лучшие работы рекомендованы к публикации на сайте социально-гуманитарного факультета Омского государственного университета и к размещению на сайтах образовательных учреждений.
Светлана Баранцева