В 119 детском саду совместно с родителями прошел мастер - класс по сказке «Дюймовочка»

01 декабря 2019 года

29 ноября 2019 года года в БДОУ г. Омска «Детский сад № 119» в рамках работы постоянно действующего семинара, организуемого Омской епархией для педагогов дошкольных организаций города Омска, прошел мастер-класс «Театральная постановка для разновозрастной группы с привлечением родителей «Дюймовочка».

В постановке сказки приняли участи абсолютно все возрастные группы воспитанников детского сада: от ясельных до подготовительных групп. Воспитанники представили гостям, пришедшим на мастер-класс, сказку «Дюймовочка», в которой каждый ребенок смог продемонстрировать свой талант — актерский, вокальный или хореографический.

В организации мастер-класса принял участие весь педагогический коллектив детского сада № 119, под руководством заведующего Натальи Анатольевны Степановой и музыкального руководителя Яны Витальевны Хлябич, воспитателей — Виталии Викторовны Васильевой и Ирины Михайловны Алдаевой, помощников воспитателей — Татьяны Владимировны Сульженко и Марины Валерьевны Худышкиной.

         

Приняли участие и  родители воспитанников детского сада — Елена Алексеевна и Александр Витальевич Степановы, Татьяна Владимировна Витошкина. Данная постановка не только дала возможность воспитанникам проявить свои творческие способности, но еще больше объединила и сплотила дружный коллектив воспитателей и воспитанников детского сада, ведь все вместе были заняты общим делом — вместе репетировали, вместе готовили костюмы и вместе радовались творческим успехам.

У современных детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Пресса, телевидение, фильмы и даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Современные дети быстрее решают задачи, осваивают компьютер, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость.

А ведь именно, дети дошкольного возраста особенно восприимчивы к духовно- нравственному развитию, именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы и недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Кроме того, значимость духовно - нравственного воспитания, начиная с дошкольного возраста, обусловлена введением ФГОС, в котором одной из ведущих задач определено объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Современные программы, реализуемые в дошкольных учреждениях, ориентированы не только на приобретение знаний, но и на развитие личности, на усвоение ребенком способов познания окружающего мира и ориентации в социуме.

Театрализованная деятельность является источником развития гуманных чувств, моральных переживаний ребёнка и содействует приобщению его к духовным ценностям. Подготовка и организация театрализованной деятельности приобщает детей к миру искусства, которое воздействует на душу ребёнка не только своим духовным содержанием, но и средствами выражения. Играя в театр, дети через образы, краски, звуки знакомятся с окружающим миром. Диалоговый характер общения со взрослым побуждает их активно мыслить, делать выводы и умозаключения.

Фоторепортаж мероприятия 

 

Яна ВитальевнаХлябич

на главную страницу