Сотрудники отдела религиозного образования и катехизации приняли участие в педагогическом совете школы № 82
![](https://sofia-sfo.ru/sites/default/files/img-2735i.jpg?1536005276)
03 сентября 2018 года
30 августа 2018 года специалисты отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии побывали на педагогическом совете в школе № 82 города Омска. Участники Педсовета обсудили стратегические направления развития системы образования города Омска в условиях единого образовательного пространства.
Вела педсовет директор школы – Наталья Николаевна Артамонова, руководитель ассоциации образовательных организаций «Интегра». Чтобы актуализировать тему, она задала вопрос: «Что такое - образовательное пространство для вас, педагоги?». И началась работа по группам в интерактивном режиме – обсуждение основных направлений развития, в контексте деятельности школы.
Педагоги, среди которых были и опытные учителя, проработавшие в школе более сорока лет, и молодые, и бывшие выпускники школы, пришедшие работать в родную школу после окончания вуза рассуждая, определяли и основное понятие педсовета – «образовательное пространство».
В педагогической науке образовательное пространство определяется как понятие, являющееся важной характеристикой образовательного процесса и отражающее основные этапы и закономерности развития образования как фундаментальной характеристики общества, его культурной деятельности; как пространство, объединяющее идеи образования и воспитания и образующее образовательную протяженность с образовательными событиями, явлениями по трансляции культуры, социального опыта, личностных смыслов новому поколению.
Понятие «образовательное пространство» отражает многоуровневое и многоаспектное явление педагогической реальности. В зависимости от уровня и аспекта его рассмотрения возникают различные определения - как совокупности образовательных учреждений, образовательных стандартов и программ, различных видов деятельности и т.д. Под образовательным пространством понимают локализацию многообразия индивидуальных форм развития и образовательных возможностей, т.е. внешнее по отношению к человеку пространство выбора. От взаимодействия составляющих образовательного пространства зависит его эффективность.
Единое образовательное пространство - это система, включающая в себя следующие структурные элементы:
совокупность образовательных программ, применяемых технологий,
внеучебная и досуговая деятельность;
управление учебно-воспитательным процессом;
взаимодействие с внешними образовательными и социальными институтами.
Об этом говорили педагоги, а еще о том, что обучение должно быть воспитывающим, а воспитание обучающим. Наиболее полно, плодотворно и эффективно такое взаимопроникновение происходит в личностно-значимой для учащихся совместной с педагогами продуктивной деятельности, опирающейся на их сотрудничество.
Руководитель отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии протоиерей Димитрий Олихов тоже вступил в разговор,актуализируя важнейшие вопросы духовности, сказав:
«Единое образовательное пространство – это, прежде всего, единство ценностей, которое разделяют и дети, и родители, и педагоги. Зачастую ценности и цели у всех разные. Необходимо стремиться к формированию духовно-нравственных, традиционных ценностей. Дать знания – это важно, а такие вещи как преодолеть трудности, пережить потерю, неудачу, простить, научить тому, что такое истинная любовь, влюбленность…Учит ли школа главному? Конечно, эти коренные вопросы человек, прежде всего, познает в семье. А семья способна дать ответы на эти вопросы? Необходимо договариваться, необходимо тщательно во всем разбираться…
Ценности мира – успех, красота… а христианские ценности часто идут вразрез с ценностями мира. Христианские ценности – это любовь, жертвенность, терпение, смирение, способность отдавать. Как примирить запрос родительский с необходимостью формировать христианские ценности? Эти вопросы необходимо разрешать, формируя единое образовательное пространство».
Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, продолжив разговор, отметила, что важно научить ребенка любить свою семью, своих товарищей, учителей, свою школу, свой район, свой город, свою страну. А для этого обязательно включать детей в социально значимые проекты. А учителю необходимо понимать саму суть воспитания, хорошо разбираться в понятиях, взращивая детей до идеального образца. Создавая его по образу Божию и подобию.
Тамара Викторовна Похитайло, руководитель сектора по работе со школами Омской епархии пригласила педагогов участвовать в мероприятиях, проводимых Омской епархией, а их немало. Школа активно сотрудничает уже не первый год с отделом религиозного образования и катехизации, а в этом году установилось сотрудничество с настоятелем прихода свв. равноапп. Владимира и Ольги при ОМГТУ.
Три часа шел педагогический совет. Учителя рассказывали о своих находках, делились эффективным опытом работы по проектам. Отметила эффективную работу школы и Наталья Александровна Гетман, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогический наук Омского государственного медицинского университета.
В школе много интересных направлений. С сентября появится еще одно – школа начинает с первого класса в отдельно учить девочек, отдельно мальчиков, а воспитывать вместе, вернувшись к традиционной системе образования.
Пожелаем же коллективу школы успехов и решения задач! А священство и сотрудники епархии всегда готовы помочь и поддержать коллектив школы в добрых начинаниях.
Светлана Баранцева