Владимир Легойда: Нельзя сводить проверку всех школьных знаний к тестам

28 июля 2014 года

В ходе круглого стола, прошедшего в редакции газеты «Вечерняя Москва» и посвящённого итогам празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского, председатель Синодального информационного отдела рассказал, что в Церкви обеспокоены общим состоянием образования.

Принявшие в мероприятии участие представители Церкви, историки и журналисты, вспоминали о том, что преподобный Сергий, преодолев трудности, с помощью благодатной помощи Божией стал одним из образованнейших людей своего времени, вырастив поколение учеников, сделавших немало для народного просвещения, сообщает пресс-служба Синодального информационного отдела.

«Любого нормального человека беспокоит ситуация с образованием. Поэтому, кстати, в Церкви оказывают пристальное внимание реформе церковного образования, ведь и в семинарии приходят выпускники, которые тоже закончили наши школы», — сказал Владимир Легойда.

Он добавил: «Ежегодно я встречаюсь с несколькими сотнями первокурсников, а также имею возможность оценивать знания абитуриентов. Это ужасная ситуация. Иногда возникает ощущение, что по средней школе прошлись катком, и через этот асфальт ничего не произрастает».

«Я не отношу себя к бескомпромиссным критикам ЕГЭ и считаю, что более объективного критерия для оценки знаний, чем тест еще не придумано. Проблема в другом — нельзя сводить проверку абсолютно всех знаний только к тестам. Учебный процесс и натаскивание школьников на ЕГЭ — это разные вещи, разные компетенции», — подчеркнул Легойда.

Он рассказал о своём недавнем диалоге с абитуриенткой: «Когда мы говорили о литературе, я смотрю — у неё какие-то заштампованные ответы. Я спросил у неё — что вы читали? Она говорит — вы не понимаете, мы читаем для ЕГЭ».

«То есть, проблема в том, что всё, что было до 9 класса, — это одна история. А последние два года — это принципиально другая учёба. Это подготовка к ЕГЭ», — сказал Владимир Легойда, подчеркнув: «Учебный процесс и натаскивание школьников на ЕГЭ — это разные вещи, разные компетенции».

Председатель Синодального информационного отдела также отметил, что в Церкви обеспокоены ситуацией в образовательной сфере в целом, а не сосредоточены только лишь на проблеме введения модуля Основ православной культуры в школе.

По материалам сайта http://pravobraz.ru

 

 

 

 

 

 

 

На главную страницу