Проект Концепции поддержки развития педагогического образования размещен для общественного обсуждения

15 января 2014 года

Размещен для общественного обсуждения Проект Концепции поддержки развития педагогического образования. С документом можно ознакомиться  на сайтах ведущих российских педагогических вузов:

  • Московский городской психолого-педагогический университет (мгппу.рф);
  • Московский педагогический государственный университет (www.mpgu.edu);
  • Московский городской педагогический университет (www.mpgu.ru);
  • Российский государственный педагогический университет (herzen.spb.ru).

Также общественное обсуждение проекта проходит на сайте www.fgosvo.ru.

Концепция была разработана в феврале 2013 года. Тогда для подготовки проекта была создана рабочая группа по институциональным изменениям в педагогическом образовании, состав которой был утвержден заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климовым.

Обсуждение предварительных вариантов Концепции проходило с февраля по октябрь 2013 года на разных площадках в пятнадцати регионах России. В общей сложности в обсуждении приняло участие более трех тысяч человек: преподавателей вузов, учителей, руководителей системы образования, а также  ведущие международные эксперты в области образования.

Так, первое представление проекта Концепции состоялось на международной конференции «Тенденции развития образования: проблемы кадрового обеспечения системы образования» (24–26 февраля 2013 г., Московская высшая школа социальных и экономических наук), в ходе круглого стола «Развитие педагогического образования в России» (ведущий –Болотов В.А.)

В апреле 2013 года проект обсуждался на всероссийской конференции «Педагогика развития: современные вызовы» (25–27 апреля 2013 г., г. Красноярск), а также на собрании профессорско-преподавательского состава Красноярского педагогического университета им. В. Астафьева.

17–19 апреля 2013 года в ходе работы международного форума
«Евразийский образовательный диалог» прошло открытое заседание рабочей группы по институциональным изменениям в педагогическом образовании с участием руководства Департамента образования Ярославской области,  ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. На заседании выступили представители Казанского (Приволжского) федерального  университета, Нижегородского государственного педагогического университета им. Минина, Томского государственного педагогического университета.

На основе этих обсуждений в ноябре 2013 г. был подготовлен итоговый вариант Концепции, и в соответствии с поручением Министра образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанова было продолжено его общественное обсуждение.

Общественное обсуждение Концепции проходило на заседаниях советов учебно-методических объединений вузов РФ (УМО) по психолого-педагогическому образованию  (протокол от 05.12.2013 г.) и педагогическому образованию (протокол от 21.11.2013 г.). Участники заседаний одобрили Концепцию и отметили, что сформулированные в ней требования к подготовке кадров соответствуют как требованиям Федерального государственного стандарта общего образования, так и положениям проекта профессионального стандарта педагога. Участники отметили, что реализация целей и задач Концепции может способствовать повышению качества кадровой обеспеченности системы образования и преодолению тенденции «двойного негативного отбора».

Концепция одобрена на заседании Комиссии по развитию образования Общественной палаты Российской Федерации (состоялось 10.12.2013 г.). Решение комиссии содержит рекомендации региональным и местным общественным палатам и общественным советам при региональных органах управления образованием взять на себя функции по координации деятельности по дальнейшему обсуждению и реализации основных идей и положений Концепции.

Концепция рассмотрена несколькими региональными органами управления образованием (Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области,  Министерством образования Республики Башкортостан).

По материалам сайта минобрнауки.рф

 

 

 

 

 

 

На главную страницу