Волшебство наших рук

21 марта 2020 года

18 марта 2020 года в БДОУ г. Омска «Детский сад № 339 общеразвивающего вида» прошла творческая мастерская «Волшебство наших рук». Творческая мастерская проводилась в рамках постоянно действующего семинара Омской епархии «Духовно-нравственное воспитание в контексте ФГОС» для педагогов дошкольных образовательных организаций города.

Как известно, одной из составляющих понятия «Духовно-нравственное воспитание» является воспитание художественно-эстетическое, приобщение детей к прекрасному в окружающем мире. Существуют различные методики и техники развития у дошкольников художественных умений, в том числе, нетрадиционные. Одной  из таких техник является пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

Именно с этой техникой знакомили своих коллег педагоги ДОУ № 339 Алена Степановна Филатова и Юлия Николаевна Сенина под руководством заведующего Юлии Вячеславовны Вишняковой и старшего воспитателя Светланы Владимировны Устиновой.

Работы воспитателей получились очень красивыми и яркими, ведь педагоги вложили в них не только свои умения и старание, но и частичку души. Надеемся, что знания и умения, полученные в ходе творческой мастерской, пригодятся нашим коллегам в работе с воспитанниками.

Подвела итоги Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии. Она разъяснила основные понятия в области эстетического воспитания.

Эстетическое воспитание это процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства.

Цель эстетического воспитания– формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя такие компоненты:

- эстетическое восприятие – способность выделять в искусстве и жизни эстетическое свойства, образы и испытывать эстетическое чувства;

- эстетические чувства - эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к явлениям действительности и искусства;

- эстетические потребности – нужда в общении с художественно-эстетическими ценностями, в эстетических переживаниях;

- эстетические вкусы – способность оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;

- эстетические идеалы – социально и индивидуально-психологически обусловленные представления о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, искусстве.

Результат эстетического воспитания – эстетическая воспитанность, в основе которой органическое единство развитых способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, мышления и художественно-эстетической образованности.

Для ребёнка - дошкольника основной путь развития – обобщение собственного чувственного опыта, который опирается на воспоминание и осуществляется с помощью образных средств. Собственный опыт, прошлый и настоящий, фиксируется и обобщается взрослыми с участием детей. Ведение семейных дневников «Наш ребенок», фотоальбомов «Я расту», конкурсы детско-взрослых рисунков «Мы вместе видели», «Мы читаем добрые сказки», коллекции поделок, рисунков, коллажей, апликаций, выполненных детьми в разном возрасте, организация в ДОУ персональных выставок, демонстрируют групповую и индивидуальную успешность, позволяют осмыслить индивидуальное психологическое время, формируют сравнивающую рефлексию.

Метод творческого самовыражения помогает реализовать свои желания и возможности и улучшить качество жизни. Самовыражение происходит в разных видах практической деятельности: рисовании, лепке, музицировании, сочинении загадок, сказок, небылиц о себе, «кинопробах», театрализации.

С.В. Устинова,

старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 339

общеразвивающего вида»  

на главную страницу