На светлой седмице воспитанники детского сада № 112 праздновали Пасху

14 апреля 2018 года

Широко праздновали Пасху в детских дошкольных учреждениях. Это очень красивый праздник, на подготовку к которому отводится много времени. В период пасхальной недели ребята расписывали яйца и готовили пасхальные поделки, участвовали в мероприятиях с включением игр, в которые играли наши прапрадедушки и прапрабабушки, знакомились с древними обычаями и культурой.

Основная задача воспитателей и педагогов – развитие интереса к русским народным традициям, народным играм, заботливого отношения и любви к близким людям.

10 апреля в многонациональном детском саду № 112 прошел праздник «Светлая Пасха». Праздник прошел в рамках постоянно действующего семинара «Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников в контексте ФГОС», работающего по благословению протоиерея Димитрия Олихова, руководителя отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии. Детский сад находится в старейшем районе города, на окраине Кировского округа, в частном секторе.

Мастер-класс «Весенний пасхальный праздник» подготовили: музыкальный руководитель Жемайтис Ксения Николаевна, воспитатель детского сада Байдаулетова Корлан Серикбаевна, заведующий Земерова Ирина Викторовна, и старший воспитатель Найденкова Елена Владимировна.

Дети детского сада разных национальностей рассказывали о православном празднике Пасха, о его значении.

Стало хорошей традицией ежегодно в детском саду отмечать Светлое Христово Воскресенье. В наше непростое время очень важно с раннего детства приучать человека к духовным православным ценностям. Приобщать ребенка к главным человеческим ценностям: доброте, любви, чуткости и состраданию, прививать чувство патриотизма, одним словом воспитывать полноценного гражданина нашего общества.

- Очень приятно, что в этом году к нам на праздник пришли педагоги- воспитатели других детских садов нашего района – отметила старший воспитатель детского сада Елена Владимировна Найденкова.

Поздравить со Светлым Христовым Воскресеньем детей и педагогов-воспитателей пришел настоятель храма святителя Митрополита Иоанна Тобольского протоирей Сергий Носков.

Он искренне поблагодарил воспитанников и всех сотрудников детского сада за организацию прекрасного праздника. А затем принял участие в работе секции Кирилло-Мефодиевских чтений, где воспитатели делились опытом работы по введению православного компонента в условиях работы многонационального детского сада.

На секции прозвучали доклады:

1. Сохранение и соблюдение традиций русской культуры в многонациональном детском саду. Байдаулетова Корлан Серикбаевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №112»,

2. Роль экологического воспитания в формировании нравственных основ личности. Карымова Лариса Абульбаисовна, воспитатель БДОУ г.Омска «Детский сад №112»,

3. Духовно-нравственное воспитание в семье и в детском саду. Оторбаева Галина Толеутаевна, воспитатель БОУ г. Омска «СОШ № 55 имени Л.Я. Кичигиной и В.И. Кичигина»,

4. Роль сказки в воспитании духовно-нравственных ценностей у дошкольников». Калина Шолпан Айтмухановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №112»,

5. Патриотическое воспитание дошкольников посредством этнокультурного компонента. Брык Татьяна Евдокимовна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 112»,

6. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре». Таранникова Вера Петровна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 112».

7. Развитие творческих способностей и эмоциональной отзывчивости дошкольников через театрализованную деятельность. Грачева Наталья Петровна, музыкальный руководитель БДОУ г. Омска. «Детский сад №1»

Общество тогда может решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Эта система выстраивается постепенно путем формирования уважения к родному языку, самобытным национально-культурным ценностям, к памяти предков и истории своей страны.

Сегодня духовно-нравственное воспитание предполагается строить на базовых национальных ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество), передаваемых из поколения в поколение и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности, являясь приоритетными нравственными установками, существуют в культурных, семейных, социально-исторических и религиозных традициях.

Отметим, что базовые ценности в первую очередь формируются в семье. Но только система образования способна обеспечить системное, последовательное и осознанное духовно-нравственное развитие и воспитание личности. Начало духовно-нравственным основам формирования личности должно быть положено как можно раньше, в дошкольном возрасте, с учётом возрастных особенностей и условий общественного и семейного воспитания. Воспитание ребенка должно быть направлено на формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, неравнодушия, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Баранцева Светлана Петровна, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными учреждениями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии

Фотоальбом

На главную страницу