Митрополит Меркурий: Недопустимо изменять условия преподавания религиозных культур без согласования с религиозными организациями

13 июня 2017 года

Об этом председатель Синодального отдела заявил по итогам заседания Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ, на котором рассматривались предложения рабочей группы при Минобрнауки России по детализации требований к предметным результатам освоения учащимися ОРКСЭ в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования.

Участники заседания, в том числе представители традиционных религий, отнеслись критически к предложению детализировать требования к результатам освоения учащимися модулей ОРКСЭ в общем, без детализации по каждому из модулей курса (учебных предметов). Такое решение привело бы к размыванию содержания конфессиональных модулей и поставило бы под вопрос перспективу расширения преподавания предмета по всем годам обучения.

Было решено подготовить предложения, которые позволят включить в Стандарт детализированные требования по каждому из учебных предметов (модулей) в соответствии с их содержанием и спецификой.

Представители традиционных религий подготовили свое предложение: использовать в Стандарте для наименования модулей курса ОРКСЭ термин «учебные предметы». Это позволит в дальнейшем избегать попыток слияния всех модулей в один религиоведческий курс. Название модуля ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур» предложили скорректировать на «Основы религиозных культур народов России».

Это предложение поддержали участники Методического объединения, а также ряд членов рабочей группы при Минобрнауки России и направили его в Министерство образования и науки и в Федеральное учебно-методическое объединение (ФУМО) по общему образованию.

Стоит отметить, что внесение изменений в условия преподавания курса ОРКСЭ после согласования с религиозными организациями закреплено законом. О полномочиях религиозных организаций в преподавании религиозных культур говорится в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (части 3, 6 статьи 87 закона). В частности, нормой о привлечении централизованных религиозных организаций к учебно-методическому обеспечению таких учебных предметов, курсов, модулей. ФГОСы являются первичным, основным компонентом учебно-методического обеспечения всех школьных учебных предметов, курсов.

С протоколом можно ознакомиться на сайте Всероссийского методического объединения: http://orkce.apkpro.ru

По материалам сайта pravobraz.ru

На главную страницу