Ольга Михайловна Потаповская приняла участие в городской конференции педагогических работников муниципальной системы образования

31 марта 2017 года

29 марта на базе средней общеобразовательной школы № 24 состоялась городская конференция педагогических работников муниципальной системы образования города Омска «Реализация ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования: опыт, проблемы, пути решения». В событии приняли участие более 800 руководителей образовательных организаций, педагогических работников, представителей общественности.

Открыл работу конференции приветственным словом к присутствующим Мэр города Омска В.В. Двораковский.

В пленарном заседании конференции выступили Е.В. Спехова, директор департамента образования Администрации города Омска; Г.В. Косяков, исполняющий обязанности ректора ФГБОУ ВО «ОмГПУ», профессор, доктор филологических наук; Н.П. Мурзина заведующий кафедрой педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «ОмГПУ», доцент, кандидат педагогических наук; Л.И. Горшенко, директор БОУ г. Омска «Гимназия № 84».

Гостьей конференции стала Ольга Михайловна Потаповская, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (г. Москва), кандидат педагогических наук. Ольга Михайловна выступила с докладом в рамках пленарного заседания, представив опыт работы по реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в Москве и, совместно с Загурской Светланой Борисовной, ведущим методистом сектора учебно-методического обеспечения отдела общего образования департамента образования, возглавила работу секции «Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на уровне начального общего образования».

В рамках заседания секции опыт работы по духовно-нравственному воспитанию представили заместители директора школ города Омска.

Ольга Михайловна, в своем выступлении, рассказала об опыте использования программы «Социокультурные истоки» в рамках предметной области ОДНКНР в школах города Москвы, подчеркнув важность административной поддержки, о разработчиках курса Истоки, структуре учебно-методического комплекса, методике преподавания и особых педагогических технологиях данного курса.


Справка

Авторы программы «Социокультурные истоки» И.А. Кузьмин, профессор Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного педагогического университета, г. Вологда.

Главной стратегической целью программы «Социокультурные истоки» является преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией становится гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать духовный и социокультурный опыт Отечества.

Программа «Истоки» способствует решению ряда важнейших задач:

  • развитию духовно-нравственных основ образования;
  • интеграции обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры;
  • формированию гражданской ответственности и осознанию учащимися, его родителями и педагогами духовного смысла служения Отечеству;
  • приобщению в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума;
  • укреплению статуса школы как социального института, способствующего стабилизации и консолидации социума.

Социокультурный системный подход к истокам в образовании, который является методологической основой Истоковедения, позволяет:

  • объединить содержание обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе единой цели и единых социокультурных ценностей;
  • обеспечить естественное гармоничное духовно-нравственное развитие личности, объединяя в одну сложную структуру школу, семью и учащегося;
  • развивать социокультурную основу во всех звеньях образования и, таким образом, обеспечить преемственность дошкольного образования, начальной, средней, профессиональной и высшей школы;
  • использовать принципиально новый инструментарий образования и систему подготовки на основе активных форм обучения;
  • развивать образование как открытую организационную систему, способную стать важным фактором как внутрирегионального, так и межрегионального единения.

В процессе многолетней практической реализации программы создан и продолжает пополняться и развиваться учебно-методический комплекс «Социокультурные истоки», включающий в себя концепции, программное обеспечение, учебные пособия, методические разработки, педагогические технологии, рабочие тетради, книги для развития, необходимую нормативную базу.

Подробнее о курсе 

На главную страницу