Першукевич Екатерина Георгиевна, учитель МКОУ Бутаковская сош Знаменского района Омской области

Мой опыт преподавания Основ Православной культуры невелик, но он убедил меня в том, что этот предмет просто необходим. В течение 35 лет я вела литературу , и только после знакомства с ОПК поняла, что изучать «Преступление и наказание» Достоевского нужно только после чтения Библии. Мне посчастливилось побывать на богословских курсах при Московской Духовной Академии, и я убедилась в ничтожности моих знаний об окружающем мире; появилось желание приобщиться к святыням, которые помогут мне самой обрести Бога, а впоследствии приобщить к этому других. Мне кажется, что богословские курсы необходимо пройти каждому преподавателю ОПК. Лекции преподавателей - богословов пополнят знания, общение с паломниками тоже будет очень полезно. А пребывание в святых стенах Троице-Сергиевой лавры настолько благотворно, что и передать нельзя! Благоговейное чувство просто переполняет тебя, когда стоишь на Братской молитве у мощей преподобного Сергия Радонежского.

Думаю, что преподаватель ОПК должен быть воцерковлён; посещать храм, исповедаться и причащаться – это необходимо каждому христианину, а учителю ОПК в особенности, иначе, как же «сеять разумное, доброе, вечное»? Подготовку к каждому занятию нужно начинать с чтения Библии и другой богословской литературы.

В преподавании ОПК мне всегда помогает русская классическая литература. И детьми на уроках ОПК совсем по-другому воспринимаются и толкуются «Молитва» Лермонтова и «Пророк» Пушкина, знакомые им с уроков литературы. Уже в 8 классе я знакомлю ребят с сюжетом романа Достоевского «Преступление и наказание» ( они будут изучать его в 10 классе), и мы читаем Евангелие от Иоанна(11:1-44), где описывается воскрешение Лазаря. Подростки 13-14 лет уже способны задуматься над тем, что поможет исцелить не только тело, но и душу. Конечно, понимание придёт не сразу, но оно придёт, если из урока в урок мы будем воспитывать в детях желание стать лучше.

Мне кажется, что к Православной культуре надо приобщать как можно больше учителей. Для этого мною были разработаны и проведены открытые уроки: для районного методического объединения (РМО) учителей русского языка и литературы урок «Библейские сюжеты в искусстве», для районного конкурса «Учитель года», урок «Храмы Московского Кремля». Все присутствующие, я думаю, взяли для себя с этих уроков нечто важное и полезное, что поможет им в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. В то же время, например, урок «Храмы Московского Кремля» позволил приобщиться к величию и красоте русского храмового зодчества и почувствовать себя частицей великой России.

В своей работе я использую учебник «Основы православной культуры» А.В. Бородиной( Москва, Покров,2003), книгу «Мастера» Давыдовой Н.В. (Москва, Покров, 2004), серию книг «Православная культура в школе» (Москва, Покров, 2003), книгу А.Н.Казакевича «Символы и святыни православия» (Москва,ОЛМА Медиа Групп,2011), энциклопедический словарь «Мир русского искусства» Е.М. Кукиной( Москва, Русский язык МЕДИА ,2005) и другие.

Открытый урок "Храмы Москвы"

Открытый урок "Библейские образы в искусстве"

 

Назад

На главную страницу