Гладкова Светлана Владимировна, учитель МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Называевска Омской области»
Добрый день, уважаемые коллеги! Не открою секрет, если скажу, что учитель - такая профессия, которая требует постоянного развития. Опыт работы убеждает, что творчество приходит только тогда и только к тем, кто добросовестно относится к труду, постоянно стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта лучших школ и учителей. В течение всей жизни педагог не только учит, но и обучается сам, находится в постоянном поиске и развитии.
Я так надеюсь на твое желанье
Узнать, постичь, преодолеть себя.
Пойдем, малыш, по лесенке познанья.
Дай руку и не бойся. Рядом я.
Чтобы иметь право произнести эти слова, надо педагогу самому быть профессионалом.
Значит, самосовершенство
Во-первых, это ежедневная работа с информацией. При подготовке к уроку, любому мероприятию у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
Во-вторых, желание творчества. Творческий человек работает с интересом и удовольствием.
В-третьих, педагог должен обладать развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-професси
В чем заключается процесс самообразования?
Во-первых, в прохождении курсовой подготовки по предмету.
Это и стало главным условием для педагогов, преподающих предмет ОРКСЭ. Я прошла курсовую подготовку по теме «Методика обучения курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Курсы повышения квалификации проводились БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». Участвовала в шести видеоконсультаци
Очень полезной стала дистанционная курсовая подготовка по теме «Информационные технологии в деятельности образовательных учреждений: использование ЭОР в процессе обучения», которую проводил Московский Институт компьютерных технологий. Использование Интернет-ресурсо
Во-вторых, считаю, что при преподавании предмета необходимо участвовать в мероприятиях по обмену опытом.
Таковой для меня стала межрегиональная научно-практичес
По итогам конференции был издан сборник «Актуальные вопросы реализации
комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в него вошёл и мой доклад.
Издание представляет интерес для широкой аудитории: учителей, ведущих комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», студентов педагогических специальностей, специалистов, занимающихся вопросами духовно-нравстве
Я обозначу также тематику секций 2 и 3, при желании можно прочесть необходимые материалы: поучительно, интересно.
Секция 2. Воспитательный потенциал комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Секция 3. Инновационные практики в обучении курсу «Основы религиозных культур и светской этики».
Хочется особо сказать о встрече на конференции с авторами и соавторами учебников:
Воскресенским Олегом Владиславовичем, соавтором учебника модуля «Основы православной культуры» курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
Саплиной Еленой Витальевной, соавтором учебника модуля «Основы мировых религиозных культур» курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
Гогиберидзе Георгием Меджидовичем, автором учебника «Основы духовно-нравстве
Приятной и полезной была встреча: услышали дополнительную информацию об истории написания и издания учебников, о методике изложения материала, смогли получить ответы на интересующие вопросы.
Бесспорно, неоценимую помощь в работе оказывает сайт Института развития образования Омской области http://irooo.ru и форум Института развития образования (кафедра гуманитарного образования): http://forum.iro
В-третьих, своеобразным источником самообразования являются распространённые в настоящее время вебинары.
Вебинар – это виртуальный семинар, организованный посредством интернет-техноло
Так, 15 февраля 2013г приняла участие в вебинаре издательства «Просвещение» по теме «Основы духовно-нравстве
Немаловажно и то, что участник вебинара может получить сертификат, что отразится на пополнении портфолио педагога.
В заключение хочется сказать, что каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт или нет каких-либо достижений. В личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые достигнуты за определенный срок.
Каковы могут быть результаты самообразования учителя?
- повышение качества преподавания предмета, интерес детей к предмету;
- использование новых форм, методов и приемов обучения;
- создание портфолио, куда могут входить доклады, выступления, эссе;
- копилка важных информационных сайтов;
Ещё раз обозначу сайты, которые помогают мне в работе:
http://irooo.ru - сайт Института развития образования Омской области
http://forum.iro
www.drofa.ru - сайт издательства «Дрофа»
www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»
www.orkce.org - основной сайт предмета ОРКСЭ, где размещены методические пособия по всем модулям, нормативные документы;
http://fcior.edu
Буду рада, если смогла заинтересовать Вас темой своего рассуждения и полезной информацией! Желаю удачной и плодотворной деятельности!