Секции Кирилло-Мефодиевских чтений в детских садах завершили свою работу

30 марта 2024 года

29 марта 2024 года в детском саду № 279  состоялась девятая секция. В очном заседании секции приняли участие педагоги-воспитатели детских садов  №  51, 56,  116, 241, 279, 336.

Но докладов на секции было много. На секцию было представлено 21 доклад из опыта работы педагоги детских садов №№ 7, 165, 169, 394, 400, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Таврический детский сад №2", выступили дистанционно. Невозможно было заслушать всех, но в группе ВКонтакте можно познакомиться с этими  видеовыступлениями

Для участников очной секции старший воспитатель Ольга Владимировна Остапченко и заведующий 279 детским садом Яна Витальевна Заремба провели экскурсию в мини-музей русской избы, организованный педагогами и родителями детского сада и мини-библиотеку.

Экспонаты мини-музея интересные и разнообразные: ручная работа по дереву, сундучки, вышивка, ажурное плетение – кружева, дорожки, сувениры. Воспитатели, дети и родители подбирали экспонаты: предметы домашнего быта, домашнюю утварь, игрушки, создавали поделки своими руками. Есть даже коромысло, чугунки.

Экспонаты музея позволяют всесторонне изучить жизнь русского народа: хозяйство, убранство жилища, различные ремёсла, утварь, обряды и обычаи, праздники и развлечения. Большой раздел посвящен сибирскому казачеству.

Таким образом, мини-музей, созданный руками педагогов, воспитанников и их родителей, стал интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

Хочется отметить, что экспонаты мини-музеев используются не только в основной образовательной деятельности, но и при организации игровой и экспериментальной деятельности. Поскольку ведущей деятельностью для ребенка является игра, в каждом мини-музее отведено место для самостоятельной деятельности, где воспитанники играют в различные игры, нередко используя экспонаты музея. Педагоги ищут новые формы взаимодействия с воспитанниками, разрабатывают дидактические и развивающие игры по тематике мини-музеев.

Об этом и говорили на секции чтений. А контекстом во всех выступлениях звучали слова о необходимости развития патриотических качеств личности, развитии речевой культуры, о взаимодействии с родителями, о взаимодействии с Омской епархией. Отмечали важность проведения чтений и сотрудничества с Омской епархией.

Светлана Баранцева

на главную страницу