Новые формы взаимодействия с родителями по воспитанию подрастающего поколения ищут педагоги Омска

18 марта 2011

14 марта в Омском лицее №166 состоялось необычное собрание родителей, педагогов и специалистов. Тема встречи была посвящена профилактике зависимостей, при этом сама работа была построена не просто на выдачи важной информации приглашёнными специалистами, а по типу круглого стола. Сами организаторы форму встречи назвали «Родительская гостиная».

О новой форме взаимодействия образовательного учреждения с родителями  рассказывает Наталья Ивановна Балова - заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе: «У нас уже были формы родительских собраний, на которые мы приглашали специалистов, но именно такую форму  встречи мы проводим в первый раз. Для нас стала задача, чтобы каждый родитель принял активное участие в выработке решений актуальных задач в воспитании детей».

Ключевой темой явилась проблема зависимости, как проблемы, которая в современных условиях может коснуться любую семью, даже благополучную. Об этом и говорила Любовь Геннадьевна Бондарева – психолог, приглашенный на встречу. Основную причину того, что под удар зависимости может попасть любая семья, Любовь Геннадьевна видит в том, что как дети, так и взрослые некоторые психоактивные вещества перестали считать наркотиками.

Антон Сергеевич Ашихмин – председатель Правления РОО «Омское родительское собрание»,  причину зависимого поведения  в среде молодежи видит в том, что сегодня стерты четкие грани между понятиями «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», то, что раньше в нашем отчестве порицалось – сейчас предстает как норма. И это следствие педагогики, которая строится на морализаторстве, не объясняющая причин должного поведения. И дети видят противоречие того, что им говорят с тем, что им преподносит реальность.

«Многие родители, - говорит Антон Сергеевич, - в воспитании детей предпочитают обращаться к этике или эстетике, которые оценивают поступок как «плохой» или «хороший», «красивый» или «не красивый». А почему? Возможно ли сегодня детям объяснить, что нельзя воровать? Возможно ли объяснить почему нельзя делать то или другое?».

На эти вопросы и отвечали сами родители, обращаясь и к собственному опыту, и к истории педагогики, и к традициям воспитания детей в нашем отчестве.

Антон Сергеевич Ашихмин комментирует итоги встречи: «Часто по роду деятельности я наблюдаю такую ситуацию. Когда перекладывается ответственность за воспитание детей на семью, семья начинает говорить о том, что воспитанием заниматься должна школа. Администрация школы же говорит о том, что воспитанием учреждение не занимается, а  занимается обучением, воспитанием должна заниматься семья. Такие формы встреч, как «Родительская гостиная» содействуют устранению противоречий во взаимодействии школы и родителей и служат объединению усилий, тогда мы сразу приходим к цели – к воспитанию наших детей».

Записала и наблюдала: Елена Шведова

Фоторепортаж "Родительская гостиная", Омский лицей №166

При использовании материала частично или целиком обязательна интерактивная ссылка на сайт: http://sofia-sfo.ru

На главную страницу