От добрых сказок – к добрым поступкам

19 марта 2020 года

16 марта 2020 года в БДОУ города Омска «Детский сад № 165» состоялся мастер-класс «Добрые поступки». Мастер-класс проводился в рамках постоянно действующего семинара Омской епархии «Духовно-нравственное воспитание в контексте ФГОС» для педагогов воспитателей дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп при общеобразовательных школах, педагогов дополнительного образования.

Введение православного компонента в образовательную программу ДОУ позволило подготовить ипринять участие в таком мероприятии воспитанникам средней группы детского сада и педагогам - воспитателям. Мастер - класс подготовили Щетник Ольга Алексеевна, заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад №165», Смирнова Ирина Владимировна, старший воспитатель, Юр Марина Георгиевна, музыкальный руководитель и Андреянова Елена Альбертовна, Брайченко Анастасия Владимировна, воспитатели детского сада.

Речь шла о том, как нужно с ребенком чаще читать сказку, обсуждать ее и через театрализацию добрых сказок мы научим ребенка добру, красоте, заботиться о слабых, проявлять уважение к старшим. Мастер-класс получился очень познавательным и полезным. Много говорили о мире чувств ребенка, о формировании ценностных ориентаций, обсуждая увиденное.

Мир чувств представляет собой  единство и борьбу противоречий. Воспитать чувство мы не можем. Можем вызвать его.

Наша педагогическая задача – помочь ребенку разобраться в мире чувств, научить совершать нравственный выбор осознанно, действовать на основе этого выбора, различать добро и зло, найти ответы на вопросы «почему хорошо быть добрым, честным, трудолюбивым» и так далее.

Решить эту задачу позволяют сказки, спектакли проигранные детьми (от переживания к сопереживанию). Содержание их должно быть понятным, образы четко определенными, несущими конкретную смысловую нагрузку. Подмена образа или смешение образов (привлекательное зло, не честный герой) сбивают детей, не дают им конкретного представления об основной черте героя.

Благодаря грамотно и правильно выстроенному сюжету, действию, образу сказки или театрального действия выводы о том, что хорошо и что плохо делаем не мы, а ребенок приходит к ним самостоятельно.

Через отбор добрых сказок мы вводим и православный компонент в систему работы. Ведь добрые сказки учат милосердию, патриотизму, учат взаимопомощи и уважению старших – на это обратила внимание заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии Светлана Петровна Баранцева.

И только в действии ребенок присваивает себе те или иные черты. И очень важно какие книги, какие сказки будет изучать ребенок в детстве.

Ирина Владимировна Смирнова,

старший воспитатель

на главную страницу