Секция регионального этапа Рождественских чтений прошла в детском саду № 178 города Омска

21 ноября 2019 года

В бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Детский сад № 178 общеразвивающего вида» 18 ноября 2019 года прошла секция регионального этапа международных образовательных Рождественских чтений «Великая Отечественная война: наследие и наследники». Гостей встретила заведующий учреждением Татьяна Ивановна Терманова, выступив с приветственным словом, пожеланием плодотворной работы секции Рождественских чтений.

Перед участниками и гостями выступил протоиерей Сергий Носков, настоятель храма святителя Иоанна Тобольского города Омска, благочинный Рождественского благочиния, который отметил важность мероприятий, посвящённых 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне и пожелал удачной работы секции.

Работу секции возглавила старший воспитатель детского сада Ирина Анатольевна Куприянова, которая объединяла все выступления педагогов в единое целое, используя системный подход в работе с дошкольниками при ознакомлении с материалами Великой Отечественной войны.

В работе секции приняли участие педагоги-воспитатели детских садов № № 178, 275, 140, 263, 329, а также дошкольное отделение школы № 151. Участники поделились опытом духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в их учреждениях, рассказали об отношении наследников к событиям Великой Отечественной войны. Педагоги представили интересные формы работы с детьми дошкольного возраста через организацию проектной деятельности «Детям о войне», «Омичи – герои Сталинграда», «Блокадный Ленинград», «Вклад Сибири во всенародную Победу». Очень познавателен был материал о создании мобильного мини-музея военного времени, а также проведения квеста «Военная игра». Во время выступлений участников затрагивалась тема психолого - педагогического сопровождения педагогических работников в вопросах духовно - нравственного направления в воспитательном процессе.

Педагоги детского сада №178 подготовили для гостей творческую композицию. Но главным событием секции Рождественских чтений были дети, которые с особой ответственностью танцевали танцы военных лет, с гордостью исполняли победную песню прошлых поколений. Все присутствующие видели эти серьёзные детские глаза наследников тех давно прошедших лет.

Исследователи исторической памяти давно выделили «проблему четвертого поколения»: потомки, которые не застают в живых свидетелей, уже ничего не чувствуют. Можно почитать записи родителей на форумах, чтобы убедиться в этом: «Дети практически ничего не знают о войне»; «для них ВОВ − как война 1812 года − что-то далекое и двухмерное, как картинка в учебнике»; «они же за немцев в «танчики» играют».

Детский психолог Юлия Кононова считает: если мы хотим донести до ребенка, что значит война, нам нужно обращаться к тем переживаниям и смыслам, которые доступны ему. Переживания боли, страха − это часть нашей жизни. Важно не уходить от этих тем, а объяснять: да, это бывает. Войны бывают. Здорово, что сейчас этого нет, но это может случиться снова.

На секции были заслушаны следующие сообщения:

1. Вклад Сибири во всенародную Победу. Сонина Ольга Александровна,старший воспитатель, Шкурковская Оксана Евгеньевна, заведующий, БДОУ г. Омска«Детский сад № 275 общеразвивающего вида».

2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения на историческом наследии Великой Отечественной войны». Куприянова Ирина Анатольевна, старший воспитатель, Терманова Татьяна Ивановна, заведующий БДОУ г.Омска«Детский сад № 178 общеразвивающего вида».

3.Использование мобильного мини-музея в работе по духовно-нравственному воспитанию со старшими дошкольниками. Дмитриева Евгения Валерьевна, старший воспитатель, БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 140».

4. Реализация проекта по формированию духовно-нравственных ценностей у детей 5-6  лет «Детям о войне». Пыжикова Евгения Павловна, воспитатель БДОУ г.Омска «Детский сад № 178 общеразвивающего вида».

5. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду. Герасимчук Татьяна Михайловна, воспитатель, Зинченко Марина Владимировна, воспитатель БДОУ г.Омска «Детский сад № 263».

6. Формирование нравственности у старших дошкольников через проект «Омичи - герои Сталинграда».  Некрасова Юлия Александровна, воспитатель, Исмаилова Ольга Владимировна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 178 общеразвивающего вида».

7. Тема Великой Отечественной войны 1941-1945 год в работе по патриотическому воспитанию дошкольников. Григорьева Клавдия Николаевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 140».

8. Формирование нравственных качеств личности дошкольников через проект «Блокадный Ленинград». Нигматулина Лилия Васиховна, воспитатель, Нагимова Татьяна Ринатовна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 178 общеразвивающего вида».

9. Психолого-педагогическое сопровождение педагогических работников в вопросах духовно-нравственного направления в воспитательном процессе. Швецова Елена Александровна, педагог-психолог, БДОУ г.Омска «Детский сад № 178 общеразвивающего вида».

10. Патриотическое воспитание дошкольников через изучение  Великой Отечественной войны. Симакова Альбина Викторовна, воспитатель, Синявина Наталия Александровна, воспитатель, БДОУ г.Омска «Детский сад № 178 общеразвивающего вида».

Важно на каждом этапе взросления давать информацию в том виде, в котором она понятна ребенку. Важно сохранить доверие ребенка, чтобы он мог обращаться к родителю с любыми вопросами, чтобы оставался при этом любознательным. Быть родителем – это не сверхтруд и подвиг, но увлекательное путешествие с ребенком, в котором вы постоянно открываете что-то новое в себе и в жизни и вместе отвечаете на самые разные вопросы, в том числе и о войне.

Куприянова Ирина Анатольевна,

старший воспитательдетского сада № 178

на главную страницу