Слушатели курсов в Ачаирском монастыре

05 мая 2019 года

Со 2 по 4 мая 2019 года состоялась паломническая поездка в Ачаирский Крестовый монастырь, в которой приняли участие омские педагоги - слушатели курсов повышения квалификации: «Основы духовно-нравственной культуры Православия». Напомним, что курсы организованы отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии по благословению митрополита Омского и Таврического Владимира.

Три дня слушатели: преподаватели учебного курса ОРКСЭ, педагоги воскресных школ, сотрудники дошкольного образования  находились в удивительном святом месте, жемчужине Сибирского края.

В период  пребывания в монастыре  слушатели курсов оказали посильную помощь монастырю, у всех было разное послушание, кто-то помогал в трапезной, кто-то убирал территорию монастыря, кто-то работал на монастырском огороде,  а кто-то нес послушание в храме на клиросе.

В пятницу Светлой седмицы, вдень иконы Божией Матери «Живоносный источник» после праздничной Литургии, которую совершил иерей Андрей Шашков, молящиеся крестным ходом прошли до святого источника расположенного неподалеку.  Батюшка  совершил малое освящение воды на источнике, который  имеет температуру воды 36,6 градусов, всех окропил водой.  А вечером  все слушатели  приняли участие в  богослужении и в таинстве исповеди, а утром  4 мая  причастились Святых Тайн Христовых. После монастырской трапезы была проведена экскурсия,  в ходе которой слушатели узнали историю возникновения монастыря, познакомились с архитектурой его храмов и часовен.

Красота и величие храмов и часовен на территории монастыря и природа не оставили равнодушными педагогов,  отсюда не хочется уезжать, хочется сюда возвращаться вновь. Многие педагоги, которые после курсов будут преподавать модуль «Основы Православной культуры»  решили   привезти сюда детей, чтобы они прикоснулись к этому Святому месту, увидели красоту монастыря и чтобы в душе каждого ребёнка появились чувства любви к родному краю, к Святому месту, чтобы они окунулись в атмосферу православного служения и быта.

Предлагаем Вашему вниманию отзывы слушателей:

«Вот и пролетели три дня нашего по настоящему волшебного путешествия в Обитель спокойствия и благодати. Перед поездкой у многих сестер были сомнения: кто-то переживал из-за исповеди, ведь первый раз это всегда особенно волнительно, кто-то думал как прожить три дня вдали от привычных мирских предметов, в общем у каждой из нас были свои волнения и страхи.

Сейчас оглядываясь назад думаешь: как могли мы даже допустить мысль не поехать на эту по настоящему святую землю? Вся история этого монастыря наполнена искрами Божьего Промысла от самого первого письма к Святому Праведному Иоанну Кронштадтскому с просьбой об освящении земли под храм рядом с территорией Богородице-Михаило-Архангельской женской общины, до паломников, готовых трудится во славу Божию на благо Монастыря уже в настоящее время. Обнаружение Святого целебного источника, установка 5-ти метровой статуи Николая Чудотворца с часовней в основании, установление Сибирской Голгофы в честь тех, чьи останки были обнаружены при строительстве и многие другие события сообщают нам о том, что мы находимся в месте, где творится Божья воля.

Всем нам была дана возможность хоть немного прикоснуться к размеренной жизни Монастыря, где нет этой бесконечной городской суеты. Утренние молитвы, общая трапеза, труд во славу Божию, службы Пасхальной Седмицы и окунание в целительный источник, лишь малая толика того, что нам посчастливилось пережить.

Лишь на третий день мы - горожане немного привыкли к монастырской жизни, где каждый шаг совершается с упованием на Божью волю. В миру мы так привыкли во всем надеется на себя, а ведь Господь сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» (Евангелие от Матфея 11:28-30)

Чудесно, что нам было дано пережить эти мгновения и если вы сомневаетесь ехать или нет, то обязательно поезжайте! То, что вы приобретете не сравнится ни с какими радостями мира» - педагог-психолог БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 345»  Елизавета Викторовна Дмитриева.

«Я,  Жаркова Наталья Викторовна,   учитель начальных классов БОУ города Омска «Гимназия № 150» хочу поделиться с вами своими впечатлениями от поездки в Ачаирский монастырь. Признаюсь честно, меня терзали сомнения: ехать - не ехать. Я всегда испытываю страх перед чем-то новым, неизведанным.

Ранее я бывала в этом монастыре (возила детей на экскурсию). А теперь мне самой предстояло пожить здесь 3 дня и наблюдать за жизнью монастыря.

Положившись на волю Божью, 02.05.2019 года я с группой поехала в это святое место.  Руководила в поездке нашей группой Тамара Викторовна Похитайло, с которой было легко и понятно разобраться в правилах нахождения в монастыре, чтобы не нарушить монастырский уклад.

Разместились мы в гостинице для паломников, сходили на трапезу, ну и раз мы приехали на послушание, то нас направили трудиться на хоз. двор под руководством матери Тавифы, милейшей женщины с огромными добрыми глазами. Мы копали землю под грядки, облагораживали территорию, на которой посажены молодые кустарники. Одним словом, за 2 дня полноценного физического труда мне стало понятно как тяжело монастырю без помощи паломников и послушников. И я рада, что мне довелось хоть чуточку помочь своими силами.

После работы мы каждый вечер ходили на источник. Благодать какая!!!

Все послушницы нашей группы побывали на службе в Храме Иоанна Предтече, после чего совершили Крестный ход, а на вечерней литургии в Храме Веры, Надежды, Любви и матери их Софии отец Андрей исповедовал нас и благословил на причастие. Мы причастились на следующий день!

Все страхи остались далеко позади, и только большая радость и счастье на душе!  Благодарю   Господа  за то, что все управил»!

Фоторепортаж поездки

Похитайло Тамара Викторовна,  заведующий сектором по работе с общеобразовательными учреждениями ОРОиК Омской епархии