Вопросы добра и зла обсудили на этических чтениях школьники, студенты и учителя

17 декабря 2018 года

15 декабря 2018 года в Омском государственном университете имени Ф.М. Достоевского состоялись секции городских этических чтений "Нравственность и духовность в развитии общества" для обучающихся 5 - 11-х классов и секции учителей старших классов.

Этические чтения на базе университета проводятся с 2002 года. Ежегодно университет принимает школьников старших классов. Ученики начальной школы, учителя начальных классов и воспитатели дошкольных образовательных организаций проводят секции на базе гимназии № 140. Чтения открылись 8 декабря 2018 года и завершились 15 декабря работой секций учителей старших классов.

Открыл чтения руководитель отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, протоиерей Димитрий Олихов, благословив участников на выступления и пожелав успешной работы. Затем Светлана Владимировна Свирская, ведущий специалист сектора профессиональной помощи и поддержки педагогов поблагодарила организаторов за работу, вручив благодарственные письма. Светлана Петровна Баранцева, автор проекта «Городские этические чтения», заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии рассказала о том, как рождался проект и об истории этических чтений, назвав имена тех, кто работает в экспертных группах с основания чтений.

Это Людмила Васильевна Чикирева (школа № 39), Светлана Николаевна Саранских (школа № 113), Елена Михайловна Иванова (школа № 79), Лариса Владимировна Лапардина (лицей № 74), Светлана Алексеевна Макарова (школа № 101), Светлана Николаевна Бабичева (гимназия № 84), Ирина Викторовна Солошенко (лицей № 74), Жанна Леопольдовна Тарутина (школа № 118), Наталья Ефимовна Пронина (школа № 6),  Галина Михайловна Суханова (Гимназия № 140), Роман Борисович Шульга (ОмГУ) и многие другие. Не пропустила ни одних чтений Валентина Васильевна Костык, которая ежегодно готовит детей к выступлениям на чтения.

Затем протоиерей Александр Алексеев, руководитель молодежного отдела Омской епархии, работающий в проекте «Этические чтения» с его основания, поприветствовал участников, пригласил в храм святой мученицы Татианы при университете, настоятелем которого он является. Дал добрые напутствия участникам.

Роман Борисович Шульга, заместитель декана факультета теологии, философии и мировых культур Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, один из главных организаторов чтений, рассказал о ходе чтений, о распределении по секциям и работа секций началась.

Основной целью чтений является этическое, духовно-нравственное развитие обучающихся, студентов; формирование гражданских, патриотических, духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения; обобщение и распространение передового педагогического опыта в области формирования духовно-нравственной культуры обучающихся.

Этику с древности считали «практической философией» в отличие от «чисто теоретического» знания о мире. Любое теоретическое знание, в конечном счете, приобретает практическое значение, не только предоставляет человеку методы и средства преобразования мира, но и содержит мировоззренческую сторону, так или иначе, обосновывает цели практической деятельности.

Специфику этики в этом аспекте составляет то, что ее цели формулируются в форме идей о том, что должно быть, о добре и зле, в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения, в учении о назначении человека и смысле его жизни.

В этике постепенно выделились два рода проблем:

1) как должен поступать человек (нормативная этика);

2)  теоретические вопросы, в которых затрагивались происхождение и сущность морали.

Специфика этики может быть также обусловлена ее местом в системе научного знания и ее нормативным характером. Задача этики заключается в том, чтобы научить морали, т.е. предложить модель идеальных человеческих отношений. Идеальным считается такое общение, которое не содержит отчуждения между индивидом и родом, а счастье совпадает с добром.

Вот эти вопросы и обсуждались на десяти секциях для обучающихся и двух секциях для учителей.

Лучшие работы были отмечены дипломами. Эксперты отмечают интересные темы, глубокую проработку, эмоциональную защиту работ. Члены организационного комитета поблагодарили всех участников и их руководителей за неравнодушное отношение и участие в этических чтениях.

Фоторепортаж https://vk.com/album-95003034_257590490

Светлана Баранцева

на главную страницу