Педагоги-воспитатели делятся опытом работы с дошкольниками в рамках Рождественских чтений

30 октября 2018 года

29 октября  2018 года в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №258» прошла очередная секция регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений. На секции говорили о введении православного компонента в образовательные программы для дошкольников.

На секции были заслушаны доклады из опыта работы:

  • Участие родителей в организации непосредственно образовательной деятельности в детском саду, -  одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников

Грачёва Инесса Анатольевна, КабдрашеваБахитжанБалгабаевна, воспитатели  БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №96»

  • Школа волонтёров – современная технология эффективной социализации дошкольников

Боктикова Марьям Саневаевна, Липатова Татьяна Алексеевна, воспитатели БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 96»

  • Деятельность педагога по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Сидорова Вера Викторовна, воспитатель БОУ г.Омска «СОШ № 107»

  • Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности через приобщение детей к русскому народному творчеству

Чернакова Оксана Олеговна, музыкальный руководитель БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №258»

  • Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами музея в дошкольной организации (из опыта работы)

Прудникова Татьяна Владимировна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №15»

  • Воспитание уважения к старшему поколению посредством проведения праздника День пожилого человека

Уфимцева Ольга Леонидовна, педагог-психолог БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 378»

  • Православная культура в дошкольной образовательной организации

Баранцева Светлана Петровна, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями ОРОиК  Омской епархии

Подводя итоги, педагоги-воспитатели отметили, что обращение к истокам православной культуры в настоящее время является необходимостью. Общество и государство нуждается в образовательных моделях обеспечивающих духовно-нравственные компоненты содержания образования.

Зная доверчивую обращённость дошкольника к внешнему миру, свободное развитие чувств и воображения, бессознательное подражание, а позже перенесение игры в деловые и серьёзные отношения с людьми (лукавость, игривость, лицемерие), хрупкость эмоциональных переживаний, легко предвидеть засоренность сознания детей прагматичными жизненными идеалами, неспособность оценить жизненные ситуации с духовно-нравственных позиций требуют от нас обращения к православной культуре.

Наиболее незащищёнными от негативных воздействий оказались дети, имеющие высокую восприимчивость к социальным воздействиям, так как нравственный выбор у них только начинает формироваться.

Постоянно действующий семинар «Духовно-нравственное воспитание в контексте ФГОС», организуемый отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии, позволяет решать  эти вопросы оптимальными средствами и методами. Обмен опытом способствует решению проблем и рождает новый, эффективный опыт, которым педагоги-воспитатели делятся в рамках Рождественских чтений.

Фотоотчет мероприятия https://vk.com/album-95496989_257934686

Баранцева Светлана Петровна, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями ОРОиК  Омской епархии

на главную страницу