Город мастеров

26 октября 2018 года

24 октября 2018 года в микрорайоне "Входной", в БОУ г. Омска "СОШ № 161" в дошкольных группах в рамках постоянно действующего семинара, проводимого отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии, состоялся мастер-класс "Город мастеров. Приобщение детей к истокам русского народного творчества".

Ровкина Светлана Васильевна, директор БОУ г. Омска «СОШ № 161» рассказала о системе работы школы, Антимонова Ирина Ивановна, заместитель директора познакомила с детским садом при школе, с мини-музеем русской избыв детском саду. А затем состоялось музыкально-познавательное мероприятие «Город мастеров», где дети знакомили присутствующих с ремеслами, с народными промыслами, а потом, вместе с присутствующими гостями, делали тарелки в технике "Гжель".Изготовив тарелки, дарили их присутствующим гостям.

Мастер-класс получился очень интересным! Присутствующие узнали много нового, например, что прежде, чем делать матрешку, заготовку высушивали в течение двух лет, чтобы дерево звенело. Интересным был рассказ и о том, как наносится рисунок на Павловские платки.Мастер-класс подготовили воспитатели Бачурина Наталья Ивановна, Берковская Ольга Николаевна, музыкальный руководитель Згонник Оксана Николаевна. 

Итоги семинара подвела Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями ОРОИК Омской епархии, отметив, что одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения детей к нему. 

Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, т.е. воздействия на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Фоторепортаж https://vk.com/album-95496989_257802089

 Светлана Иванова

на главную страницу