В детском саду № 44 прошел мастер-класс по сказкам Корнея Чуковского

23 апреля 2018 года

19 апреля в БДОУ г.  Омска «Детский сад № 44» по сказкам Корнея Чуковского прошел мастер-класс и семинар для педагогов-воспитателей. Мероприятие прошло в рамках постоянно действующего семинара «Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников в контексте ФГОС», работающего по благословению протоиерея Димитрия Олихова, руководителя отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии.

На мастер-класс приехали около 40 педагогов-воспитателей из других детских садов.

Встречали всех гостей исполняющий обязанности заведующего детского сада Юрий Николаевич Мосин и старший воспитатель Светлана Николаевна Фетисова.

Нравственное воспитание – многосторонний процесс формирования принципов и норм поведения, охватывающих отношение людей друг к другу и обществу. Нравственные принципы складываются постепенно, в ежедневных контактах детей с воспитателем и между собой.

В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, потребности в чтении.

Необходимость чтения очевидна: с развитием технического прогресса – телевидение, компьютерные игры – чтение книг занимает мало места в жизни человека. Основными методами литературного развития детей являются чтение (рассказывание) взрослого, инсценированные произведений, беседы после чтения, чтение с продолжением, рассматривание иллюстраций, литературные праздники.

Чтение художественной литературы, как вид совместной деятельности педагога с ребенком интегрируется с познанием, развитием речи, художественным творчеством.

Чтение художественной литературы, как вид совместной деятельности педагога с ребенком интегрируется с познанием, развитием речи, художественным творчеством.

Самые лучшие детские писатели в своих рассказах, сказках, повестях и стихах ненавязчиво показывают детям примеры поведения героев, предлагая как бы побывать на их месте, задуматься о мотивах и последствиях поступках.

Корней Чуковский написал всего около 25 сказок – но едва ли найдется на всем обширном постсоветском пространстве хотя бы один взрослый, не знакомый с детства с добродушным и смелым доктором из сказки «Айболит» или с грязнулей Федорой из истории «Федорино горе».Сказки - это интересные и поучительные истории, которые учат и воспитывают детишек. Читать сказки Корнея Чуковского – это значит окунуться в огромный волшебный мир, созданный для детей необыкновенно талантливым автором, тонко чувствующим детскую натуру.

В рамках семинара педагоги-воспитатели и дети детского сада показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», а потом провели творческую мастерскую по изготовлению героев сказок из подручного материала. Такие игрушки воспитатели делают вместе с родителями и, пройдя по детскому саду, гости увидели много замечательных, самобытных игрушек изготовленных родителями и детьми с помощью педагогов-воспитателей детского сада.

Творческую мастерскую: «Изготовление героев сказок по произведениям К.И. Чуковского» провела Войтенко Светлана Александровна, воспитатель БДОУ г. Омска«Центр развития ребенка – детский сад №44».

Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским - яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Строгий, но справедливый Мойдодыр, такие разные, но все по-своему интересные животные и насекомые из историй «Тараканище», «Крокодил» и «Муха-Цокотуха» - вот только малая часть прекрасных образов, созданных для детей гением Корнея Чуковского, которые интересно читать, но еще интереснее показывать и смотреть. Читать об их проступках – совсем не страшно! И, что еще важнее для детей, - ни один коварный злодей в итоге не остается безнаказанным. Даже самые маленькие дети с неподдельным удовольствием слушают эти сказки, ведь все в них ясно и понятно. Простая лексика, простые для детей образы.

Маленькие артисты поставили сказку по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» и играли роли, как профессионалы, по-настоящему вживаясь в образ. Даже отрицательные персонажи были не лишены обаяния и зрители улыбались при появлении любого персонажа.  

Помимо любви к литературе, в творческой жизни Корнея Чуковского было и ещё одно большое увлечение, которому этот талантливейший человек посвятил много времени. Мы говорим об изучении детской психики и процесса овладения малышами речью. Свои наблюдения автор не просто описал в книге «От двух до пяти», но и плодотворно воспользовался результатами своей научной работы в сочинительстве сказок. Именно поэтому стихотворная форма его произведений очень нравится детям и легко ими воспринимается. Вот и зрители мастер-класса не заметили, что в сказке играли и дети с логопедическими проблемами. Потому что подготовили музыкально-театрализованное представление «Муха-Цокотуха» творческие, профессионалы:  Оксана Александровна Винокурова, музыкальный руководитель, Светлана Николаевна Фетисова, старший воспитатель, воспитатели Черкашина Людмила Евгеньевна, Войтенко Светлана Александровна, Карпова Елена Сергеевна.

Сказочные истории Чуковского помогут в развитии детской памяти, ведь стоит вам несколько раз прочитать малышу какое-либо произведение – как он начнет самостоятельно цитировать целые отрывки. Читать сказки Чуковского – сплошное удовольствие, ведь так приятно видеть заинтересованные глазенки полностью погруженных в сказочные перипетии карапузов.

А когда героев этих сказок ребенок изготовил сам, своими руками и в компании с родителями, да еще потом  и спектакль вместе поставили, польза для души несомненна.

Зрители отметили и актерское мастерство юных артистов, и декорации, и музыкальное сопровождение, дружный коллектив детского сада  и любовь педагогов к нелегкому делу воспитания!

Баранцева Светлана Петровна, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными учреждениями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии

Фотоальбом

На главную страницу