О дружбе, верности и отваге показали спектакль юные артисты 258 детского сада

19 апреля 2018 года

18 апреля воспитанники и педагоги детского сада № 258 показали спектакль по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Мероприятие прошло в рамках постоянно действующего семинара «Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников в контексте ФГОС», работающего по благословению протоиерея Димитрия Олихова, руководителя отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии.

Гостей и участников поприветствовала заведующая детским садом Наталья Александровна Ильченко.

Историю про девочку Элли и ее щенка Тотошку, а также Страшилу, Железного Дровосека и Трусливого Льва знают все. Но известность сказочного сюжета лишь добавляет привлекательности спектаклю, заставляя и артистов и зрителей вновь и вновь переживать необыкновенные приключения вместе со своими любимыми героями. Преодолевая трудности в пути и расстраивая коварные планы злой волшебницы, Элли, Тотошка и ее друзья обретают самое важное – веру в себя и в силу дружбы. Спектакль, наполненный песнями и танцами, рассказывал о храбрости, честности и большой дружбе. Вперед навстречу приключениям по дороге из желтого кирпича!

Юные артисты – воспитанники детского сада играли профессионально, как настоящие актеры, зная и рассказывая все слова наизусть, ни единой запиночки не заметили зрители.

Спектакль очень качественно и приятно поставлен. Хорошие костюмы, которые пошили родители и воспитатели, музыка, которую подобрали два замечательных музыкальных руководителя детского сада -  Ольга Владимировна Муслимова и Оксана Олеговна Чернакова, шикарные декорации, подготовленные большой умелицей Ниной Ивановной Пасенко, которая водит своего ребенка в младшую группу детского сада.  А какие были спец-эффекты! Все зрители были в восторге!

Спектакль подготовили:

1.    Ульяшина Анастасия Юрьевна,воспитатель

2.    Князева Анастасия Сергеевна, педагог-психолог

3.    Окунева Алефтина Анатольевна, воспитатель

4.    Олейник Анна Сергеевна, воспитатель

5.    Двуреченская Ирина Владимировна, воспитатель

6.    Тугушева Эльвира Раисовна, воспитатель

7.    Передерина Наталья Владимировна, старший воспитатель

Дети и взрослые дружно пели:

«Верность, отвага и честь 
В сердце у каждого есть, 
Значит, никто и нигде 
Друга не бросит в беде…»

После спектакля педагоги поделились опытом работы. О развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках организации кружковой работы по театральной деятельности – рассказала Князева Анастасия Сергеевна, педагог-психолог. Об использовании театральной деятельности в работе с дошкольниками с задержкой психического развития поделились воспитатель Вебер Ирина Анатольевна и учитель-дефектолог Тарабина Татьяна Евгеньевна. Старший воспитатель Наталья Владимировна Передерина рассказала о системе работы в ДОУ по формированию нравственности и духовности.

Первоначальное представление о взаимоотношениях людей ребенок получает, наблюдая за взаимоотношениями окружающих взрослых. Их поведение, а так же их отношение к нему самому, к его поступкам становиться для малыша программой поведения. По образцу, данному взрослыми, он строит отношения с людьми. Развитие чувств зависит  от средств и методов воспитания, от условий в которых он живет. Условия эти  - положение в семье и в детском саду, круг его интересов и дел, в которых он участвует. Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы  на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.

Содержанием  духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.

Наиболее эффективными методом работы в духовно-нравственном развитии детей является  театрализованная деятельность. Ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение.

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетического развития ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы, развивает речь и чувства ребенка, формирует ценности.

https://vk.com/album-95496989_253506627

Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии

На главную страницу