В детском саду № 25 прошел мастер-класс «Роль театрализации в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

1 марта 2018 года

27 февраля в детском саду № 25 в рамках постоянно действующего семинара «Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников в контексте ФГОС», работающего по благословению протоиерея Димитрия Олихова, руководителя отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, при поддержке Департамента образования администрации города Омска и Многопрофильной академии непрерывного образования прошел мастер-класс «Роль театрализации в духовно-нравственном воспитании дошкольников».

Воспитанники детского сада показали сказку: «Старание и труд к счастью ведут».  Гостей поприветствовала заведующий детским садом Ольга Витальевна Отрадных, рассказав о системе работы детского сада.

Тема формирования трудолюбия - одна из важнейших тем в формировании духовности и нравственности дошкольников. Формирование трудолюбия как одного из важных качеств личности ребенка-дошкольника связано с развитием и постепенным усложнением содержания его трудовой деятельности. Трудовая деятельность предполагает овладение детьми практическими умениями и навыками выполнения трудовых действий с орудиями труда, знакомство с различным материалом (предметом труда), который с помощью преобразования становится результатом (продуктом) труда (В. И. Логинова), освоение позиции субъекта труда (М. В. Крулехт), формирование системных знаний о труде взрослых (В. И. Логинова, М. В. Крулехт, Л. А. Мишарина, Н. М. Крылова, Н. Ф. Сударчикова, М. М. Стрекаловская и др.), выработку рациональных способов поведения и деятельности. 

Важную роль в формировании трудолюбия дошкольников играет дошкольное образовательное учреждение, где ребенок имеет возможность включаться в различные виды трудовой деятельности, выполнять трудовые поручения, наблюдать за трудовой деятельностью взрослых, оказывать им посильную помощь. Возникает вопрос, как наиболее эффективно организовать трудовую деятельность дошкольников в дошкольном образовательном учреждении, какие создать условия для формирования трудолюбия как интегративного качества личности ребенка?

С самого раннего детства происходит развитие ребенка. В этот период усваиваются разнообразные знания и умения, формируется мышление, вырабатываются волевые качества личности, воспитываются высокие общественные мотивы поведения, стремление быть полезным и нужным. Однако во всем этом многообразии направлений развития необходимо выделить основные стороны, которые непосредственно влияют на формирование психологической готовности ребенка к общественно полезному труду. Одной из таких сторон является воспитатель детской образовательной организации, от которого в большей степени зависит успешность освоения детьми навыков трудовой деятельности.

Процесс  формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ наиболее эффективно будет происходить при реализации следующих педагогических условий: наличия образца-ориентира взрослого как носителя трудолюбия; формирования субъективной позиции ребенка в элементарной трудовой деятельности; осуществление индивидуально-дифференцированного подхода в руководстве трудовой деятельностью дошкольников; создание предметно-развивающей среды -«трудового поля».

Формирование трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста предполагает реализацию трех этапов работы (познавательного, мотивационно-потребностного, деятельностного) и соответствующих каждому этапу педагогических условий.

Очень хорошо в этом помогает сказка и театрализация.

Дети детского сада очень старательно играли роли, родители и воспитатели сделали им красивые костюмы. И даже плотник детского сада постарался и изготовил серпы, топоры для сказки. Была и почти настоящая печка, много интересных находок увидели присутствующие.

Мастер-класс подготовили музыкальный руководительДитман Ольга Валентиновна, старший воспитатель Майстрёнок Елена Петровна, воспитатель Кабатина Евгения Радиповна.

А затем воспитатели детского сада поделились опытом работы по следующим темам:

1. Трудовое воспитание дошкольников через использование музыкального материала. Дитман Ольга Валентиновна,

2. Трудовое воспитание посредством чтения художественной литературы. Белоусова Елена Петровна, воспитатель,

3. Формирование навыков самообслуживания с использованием малых фольклорных форм (потешки). Алдабаева Индира Турабаевна, воспитатель,

4. Театрализованная деятельность, как средство трудового воспитания: коллективный творческий труд. Майстрёнок Елена Петровна,старший воспитатель.

Затем состоялось занятие творческой мастерской, где воспитатели учились делать колоски. Участники отметили, что занятие очень понравилось, и было полезно. Семинары, проводимые Омской епархией, практикоориентированы и приносят большую пользу.

Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными учреждениями ЕОРОиК

https://vk.com/album-95496989_252245119

Фотоальбом

На главную страницу